Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

21.07.08 – СЮРПРИЗЫ

 

Трасса в Хоккенхайме всегда являлась одной из изюминок чемпионата. Впрочем, из скоростного лесного трека с 2002 года нас встречает лишь небольшая ее часть, оставшийся отрезок на стадионе. Тем не менее, гонки даже после перестройки автодрома, не перестали быть интересными, и год от года дарят нам новые сюрпризы.

Тесты за неделю до гран-при не принесли особых сюрпризов. Лидерство Хэмильтона, показавшего феноменальную скорость под дождем на своей домашней трассе в Сильверстоуне, никого не удивило. Однако, Ferrari и на этот раз оставались на вторых ролях, говоря лишь о том, что предавать особого значения результатам не стоит.

В пятницу накануне основных сессий расстановка сил не изменилась. В квалификации Льюис в одни ворота взял поул, несмотря на все потуги Массы, который стал вторым.

Третьим только за счет собственных ошибок стал Ковалайнен. Четвертое время, во многом неожиданно, показал Ярно Трулли. Пятым стартовал Фернандо Алонсо, но удивил не столько этот факт, сколько очередная неудача Кими Райкконена. Финн весь уик-энд жаловался на неудачные настройки своего болида.

Старт привнес лишь одно изменение. С седьмого места сразу на четвертое вспрыгнул Роберт Кубица. Однако к концу гонки вернулся на стартовую позицию. Во многом этому способствовало происшествие во второй части гонки.

Тимо Глока развернуло на стартовой прямой, в результате чего немца бросило в стену. К счастью для пилота, все обошлось, но к несчастью для лидера чемпионата, который к тому моменту был далеко впереди, на трассу выехал пейс-кар. Большинство пилотов-лидеров, как только открылся пит-лейн, пожаловали на дозаправку. Однако в McLaren решили по-другому. Ковалайнен в боксы заехал, но вот Хэмильтон, растеряв все преимущество, остался на трассе.

Далее произошло то, чего мало кто ожидал. Выигрывая по две секунды на круге от преследователей, Льюис оторвался на столько, что после пит-стопа вышел третьим. Тут же догнав Фелипе Массу, он достаточно легко разделался с бразильцем и устремился вперед.

Лидером на тот момент впервые в своей карьере был новобранец Renault Нельсон Пике-мл. В то время, как Алонсо явно был не в своей тарелке, финишировав в начале второй десятки, Нельсиньо наконец-то показал свой класс.

Во-многом, благодаря неординарной тактике в один пит-стоп, который она совершил в середине дистанции, бразилец стал лидером после пейс-кара. Впрочем, выиграть гонку он не смог – слишком явным было превосходство McLaren Хэмильтона. Но второе место стало настоящим сюрпризом для всей команды, не видавшей в этом году подиумов. Третьим-таки доехал Масса, не смотря на атаки Хайдфельда, в гонке уже второй раз продемонстрировавшего, что его еще рано списывать со счетов. Пятым стал Ковалайнен, машина которого смотрелась явно хуже напарника, Райкконен стал шестым, также как и Кубица, повторив свое субботнее достижение. Уверенную гонку провел Себастьен Веттель, завоевав еще одно очко для ToroRosso.

Итак, лидерство Льюиса Хэмильтона упрочилось. Сможет ли Ferrari вернуть себе былую форму, или же в чемпионате наступил переломный момент? Узнаем через две недели в Венгрии!

 

 

Hosted by uCoz