Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.11.08 – САМОЕ БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ МАССЫ

 

Гран-при Бразилии уже несколько лет завершает чемпионат мира по автогонкам класса Формула-1. В прошлом году именно этот этап и определил чемпиона мира. По всем прогнозам у Льюиса Хэмильтона с запасом в семь очков практически не было шансов проиграть титул при нормальном ходе гонки. Но тогда, в ходе семи десятков кругов по Интерлагосу, британец сделал невообразимое количество ошибок. Итогом стало чемпионство Райкконена и торжество Ferrari.

На этот раз все должно было случиться по-другому. Не смотря на дежавю в виде все того же преимущества над пилотом Скудерии в семь очков, вице-чемпион 2007 года просто не имел права на ошибку. Наверное, поэтому McLaren избрали самую консервативную тактику из всех возможных.

Если в пятницу Хэмильтон боролся с Массой наравне, то в ходе квалификации уступил бразильцу, который в свою очередь выиграл третий поул подряд на своей родной трассе, и занял лишь четвертое стартовое место. Третьим стал второй номер Ferrari. Пилотов Скудерии разделил неожиданно выстреливший Трулли на Toyota.

В воскресенье все ждали дождевой гонки. Но шторм над трассой разразился за 5 минут до старта. Он был отложен, но за это время ливень успел пройти, и стартовал гран-при хоть по мокрому асфальту, но череды аварий вначале не привнес.

Впрочем, не привнес старт и изменений в расстановку лидеров, разве что разразилась борьба позади них. Алонсо сражался за позицию с Ковалайненом – финн вновь выглядел явно слабее своего напарника. Засчет тактики с тремя пит-стопами периодически на втором месте мелькал Феттель, но к концу гонки он опустился в район пятого места, о котором можно говорить отдельно.

Хэмильтону надо было финишировать пятым, ибо Масса свою задачу выполнял: его было тяжело удержать от победы, которая, по сути, давала бразильцу единственный шанс на чемпионский титул. Британец тоже справлялся со своей задачей. Вслед за Алонсо, пробравшимся на второе место за счет своевременной смены промежуточных шин в начале гонки, и Райкконеным, проведшим не особо блистательную гонку, на четвертом месте Льюиса все устраивало.

Все изменилось за пять кругов до завершения чемпионата мира. Вновь начался дождь. Лидеры остановились на смену шин. Масса, Алонсо и Райкконен остались впереди, но на четвертое место вышел Тимо Глок на Toyota, решивший не переобувать свою резину. Через два круга консервативное вождение Хэмильтона приводит к обгону британца Феттелем, и он становится шестым – титул у Массы! Бразилия ликует!

За круг до финиша дождь усиливается, Глок не в силах держать темп. Масса пересекает финишную черту… Трибуны Сан-Пауло просто ревут от радости – ведь со времен Сенны чемпионов-бразильцев история Ф-1 не знала!

И тут происходит самое ужасное – в последнем повороте Феттель и Хэмильтон легко обгоняют пилота Toyota. Льюис становится пятым и с перевесом в одно очко побеждает в чемпионате! Фелипе не мог сдержать слез на подиуме. Казалось, он выиграл гонку на домашней трассе, но был разочарован больше, чем после сгоревшего двигателя в Венгрии или оторванного шланга в Сингапуре. Казалось, не случись этого, он мог бы стать чемпионом еще в прошлом гран-при. Но ведь и наказания Хэмильтона были весьма сомнительными по ходу сезона? В общем, невезение двух претендентов на титул было сопоставимо.

Кубок конструкторов без проблем взяла Ferrari