Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

30.03.09 – И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ!

 

Добро пожаловать в новую Формулу-1! Все в мире меняется. Глобальный финансовый кризис затронул все сферы экономики. Ф-1 – тоже бизнес. Многие команды урезали свои бюджеты, некоторые всерьез задумались об уходе из чемпионата. Да и сам вид болидов практически вернулся к середине 90-ых: вновь появились слики спустя 10 лет, пропали многие элементы аэродинамики, но место обрела новая система рекуперации кинетической энергии – KERS. Заряжая аккумуляторы во время торможения, пилоты могут использовать прирост до 50 л.с. в течение круга для возможности обогнать впереди едущего болида, или же не допустить обгон со стороны соперника.

Вообще, вплоть до последнего момента многие аспекты проведения чемпионата 2009 года были неясны. Во-первых, ФИА решила использовать новую систему определения чемпиона мира – по количеству побед. Команды стали в позу: получилось, что можно выиграть половину гонок, и спать спокойно – ты уже чемпион. Поэтому решение этого вопроса отложили до следующего сезона. И без этого накал страстей в сезоне должен был стать потрясающем.

Во-первых, лидеры прошлого сезона явно позже аутсайдеров начали разрабатывать революционные модели 2009 года: они концентрировались до последнего на результатах гонок. Преимущество получили те, кто уже отчаялся и возложил все надежды на новый год. Одной из таких команд стала Honda. Под чутким руководством стратегического гения Росса Брауна они сделали фантастическую машину. Но японцам было не суждено показать ее миру – из-за проблем с финансами в декабре было принято решение об уходе из Больших гонок. Вплоть до начала марта не была ясна ситуация с продажей команды – просто не нашли покупателя. И тут сам Росс отважился на покупку!

Brawn GP стала темной лошадкой на предсезонных трехдневных тестах. С 2009 года их количество было сокращено до нуля в течение сезона! Пилоты Honda Баттон и Баррикелло получили шанс, которого они уже практически и не ждали: Дженсон подыскивал место в командах третьего эшелона, Рубенс, являясь ветераном Ф-1, собирался на заслуженный отдых.

Но в один прекрасный мартовский день мир Гран-при перевернулся! Пока Ferrari и BMW оттачивали взаимодействие болидов с системой KERS, McLaren боролся с неудачной аэродинамикой и стабильно отставал от намеченных результатов, Brawn GP в первый же день тестов возглавил протокол! Причем отставание ближайших преследователей, среди которых явно прибавили Toyota и Williams, было потрясающем – около одной секунды!

Так или иначе, команды успокаивали себя: в Австралии все станет на свое место.

Наступил первый день гран-при в Мельбурне. Лидерство захватил Нико Росберг на Williams. Вплоть до квалификации сложилось впечатление, что преимущество Brawn было не так велико. Провалились лидеры 2008 года: McLaren лишь чудом периодически попадал в первую десятку, Ferrari болтались в районе ее середины, результаты BMW также было трудно назвать впечатляющими. Впрочем, McLaren, Ferrari и Renault, а также Хайдфельд из BMW решились на использование KERS, что должно было сыграть важную роль в приросте скорости. Но очевидно, он более ощутим на соответствующих автодромах типа Монцы в Италии, или хотя бы Сепанга. Уличная трасса в Мельбурне с короткими прямыми – не лучший вариант демонстрации силы этой системы.

Квалификация подтвердила самые сильные опасения бывших лидеров: чемпион мира Льюис Хэмильтон занял пятнадцатое место, но из-за поломки коробки передач, должен был стартовать двадцатым. Ковалайнен был лишь на место выше. Впрочем, тут ему на помощь пришли пилоты Toyota. Обогнав в субботу обоих пилотов Ferrari в борьбе за шестое и восьмое места, они поплатились за небольшие нарушения в аэродинамике задних антикрыльев: их дисквалифицировали, положив им старт с пит-лейна. Первый ряд, как изначально и предполагалось, заняли Баттон и Баррикелло. Третьим стал Феттель на RedBull, Кубица неожиданно выстрелил на четвертое место, пятым квалифицировался Росберг, у которого дела с приближением гонки шли уже хуже.

Старт преподнес немало сюрпризов. Точнее, преподнес их Баррикелло: он чуть не заглох, из-за чего Баттон легко ушел в отрыв, а вот пилоты, стоявшие за бразильцем кинулись врассыпную, к первому повороту породив завал. Его окончательной жертвой стал Ковалайнен, но были повреждены еще несколько машин: гонка была потеряна и для Уэббера, и для Хайдфельда. Сам же пилот Brawn продолжил гран-при с отломанным передним антикрылом, но уже в конце первой десятки. За Баттоном практически всю гонку в четырех секундах провел Феттель. Что касается лидеров прошлого сезона, то Ferrari вначале могли поддерживать темп лидеров, Масса даже обогнал Кубицу в борьбе за третье место, во многом, благодаря выбранным мягким шинам на первый отрезок. Вскоре же покрышки износились, и алые болиды постпенно скатились в конец очковой зоны. Затем Райкконена развернуло, Масса же просто столкнулся с механическими проблемами и сошел. Третьим, после ошибок и невезения Ferrari, стал Кубица.

Так бы все и закончилось, если бы поляк за три круга до клетчатого флага не полез атаковать сбросившего темп Феттеля. Немец не уступил, машины столкнулись, и вылетели.

Под пейс-кар первым финишировал Баттон, Баррикелло за счет неудач соперников, переместился вновь на второе место. Третье и пятое место своими прорывами заработали пилоты Toyota: Трулли впереди Глока. Между ними благодаря неплохой скорости McLaren в гонке, финишировал действующий чемпион мира. Шестым стал Алонсо на Renault, седьмое место досталось Нико Росбергу, восьмерку замкнул дебютант из ToroRosso Себастьен Буэми.

Итак, первая гонка для Brawn GP стала просто демонстрацией силы. Дубль. Практически нокаут тем, кто думал, что результаты тестов были наиграны. Впрочем, как в любой бочке меда, некоторые команды и в этом усмотрели ложку, необходимую и достаточную для дисквалификации. Команды Brawn GP, Toyota и Williams были обвинены в использовании неудовлетворяющих регламенту ФИА диффузоров. Протест подали Ferrari, Renault и RedBull. Стюардами он был отклонен, но апелляция по этому делу назначена на 14 апреля. Так что, триумф пилотов Росса Брауна можно считать пока временным. Впрочем, Williams в свою очередь подали протест против аэродинамических элементов, установленных на понтонах болидов Ferrari и RedBull: глаз за глаз… Но и тут пока все оставлено без решений.

После финиша гонки стюарды рассмотрели неоднозначный инцидент между Хэмильтоном и Трулли во время пребывания на трассе сейфти-кар, вызванной аварией Кубицы и Феттеля. Чемпион мира был четвертым, но итальянец ошибся, проехал по траве и пропустил британца. Вскоре, он вернул себе позицию, считая, что Льюис не должен был его обгонять в сложившейся ситуации под желтыми флагами. В итоге стюарды наложили штраф в 25 секунд на время Трулли, что повлекло за собой подиум для Хэмильтона, четвертое место для Глока, пятое – для Алонсо, шестое – для Росберга, седьмое – для Буэми. В восьмерку попал второй номер ToroRosso – Себастьян Бурдэ. Toyota не смирилась и подала апелляцию, поэтому окончательные результаты гонки мы узнаем уже ближе к гран-при Малайзии.

Будем надеяться, что невероятное начало чемпионата не положит начало борьбе команд в апелляционных судах, а мы увидим настоящую борьбу колесо в колесо, как это произошло в Австралии, и как это, будем надеяться, произойдет в Малайзии через неделю!

 

P.S. В четверг, 2 апреля, накануне следующего гран-при вопрос о санкциях относительно пилота Toyota Ярно Трулли встал вновь ребром. Стюарды пересмотрели решение, приняв во внимание радиопереговоры команд. Льюис Хэмильтон ввел в заблуждение судей гонки своими словами, сказав, что неправильно понял ситуацию, обогнал итальянца, считая, что у пилота возникли проблемы. Однако об этом McLaren чемпиону мира не сообщала, не смотря на утверждения последнего. За ложь Льюис был дисквалифицирован из протокола гран-при Австралии. Третье место возвратилось к Ярно Трулли. Таким образом восьмерка выглядит так: Баттон-Баррикелло-Трулли-Глок-Алонсо-Росберг-Буэми-Бурдэ.

 

 

Hosted by uCoz