Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

06.04.09 – ПОЛУПОБЕДА

 

Гран-при Малайзии должен был расставить все по своим местам. По крайней мере, в это верили Ferrari и McLaren. Их системы KERS, как лидеры прошлого сезона думали, могли оказать существенную поддержку в достижении одной цели – приблизиться к лидерам сезона: Brawn, Toyota, RedBull и Williams.

Автодром в Сепанге отличается многопрофильными скоростными поворотами, длинными прямыми. Ferrari утверждали, что не все потеряно и в пятницу даже показали лучшее время. В McLaren же продолжали разбираться, кто сказал “мяу!” в инциденте Трулли с Хэмильтоном. Второй все успел свалить на спортивного директора Дэйва Райана, работавшего в английской команде с 1974 года, которого тут же попросили из команды на некоторое время. Результаты Льюиса и Хейкки, впрочем, были вполне под стать лихорадке их команды. В субботу они смогли добиться только двенадцатого и четырнадцатого мест на стартовой решетке. И тут не обошлось без помощи наказания Феттеля с потерей десяти мест за столкновение с Кубицей в ходе гран-при Австралии. Немец и разделил две серебряные стрелы, благодаря третьему результату в квалификации.

Поул вновь взял Баттон, не смотря на разговоры о том, что машина вела себя не очень. Интересно, что было, если бы британец оказался доволен настройками? Баррикелло повезло меньше: смена коробки передач отбросила бразильца на восьмое стартовое место. Вторым и третьим старт приняли пилоты Toyota: Трулли впереди Глока. Четвертым стал Нико Росберг. Пятое место на старте занял Марк Уэббер. Роберт Кубица стартовал шестым. Седьмое место после вышеописанных наказаний получил Кими Райкконен. Массе повезло еще меньше: он не стал выезжать второй раз на трассу во время первой сессии квалификации, за что и поплатился шестнадцатым местом на старте.

Гонку, как и в случае с Австралией, для удобства зрителей в Европе, перенесли на более позднее время. В этом и заключалась ошибка организаторов. Над Сепангом, практически как по расписанию, каждый день около шести вечера проливаются тропические ливни. Но тогда никто не думал, к чему эти дожди приведут в конце концов.

В 17-00 гран-при стартовал. Баттон старт проспал и откатился в район пятого места. Нико Росберг и Ярно Трулли захватили лидерство. Впрочем, очень скоро Дженсон догнал и обогнал за счет более позднего первого пит-стопа обоих пилотов и возглавил протокол. Трулли переместился на второе место. К тому времени гонку уже закончил Хейкки Ковалайнен – финн не справился с управлением еще на первом круге. Вскоре сошел Кубица, который заглох еще на старте, тем самым оказав помощь пилотам, стоявшим за ним в борьбе за более высокие позиции вначале гран-при.

Потом пошел дождь. Его ждали практически с первого круга. В Ferrari рискнули пятым местом Райкконена, отвоеванным в борьбе с Алонсо, и надели дождевую резину за три круга до реальной необходимости. Уже за один из них посуху финн отстал на время, которого бы с лихвой хватило на еще один пит-стоп. Так Ferrari потеряли надежду. Масса, шедший на границе очковой зоны, также не смог добиться успеха. К моменту завершения гонки он ехал девятым.

Пока гонщики заезжали за резиной, сначала поставив дождевую, затем, подумав, что шторм пройдет мимо, перейдя на промежуточную, лидерство Баттон никому не сдавал. Видимо спорный диффузор действительно дает столь необходимую прижимную силу в условиях ее недостатка во время дождя.

К 33-ому кругу из 56-и лидерству Дженсона начал угрожать лишь пилот Toyota. Тимо Глок переобулся по сравнению с другими наоборот и сэкономил один пит-стоп, тем самым получив преимущество, да еще и угадав с погодой. Впрочем, тут начался настоящий потоп. Сейфти-кар не пришлось долго собирать автомобили, большинство из которых уже бороздили местные газоны в поисках трассы или плыли по ней. Гонку остановили.

Решения о рестарте не было в течение часа. Гонщики покинули болиды. Неожиданно пришло сообщение, что гран-при возобновится. И буквально через несколько минут последовало официальное заявление администрации гонки – рестарта не будет!

По итогам 32-ух кругов, а итоги в случае остановки, подводятся по результатам, показанным гонщиками за два круга до красных флагов, Дженсон Баттон выиграл второй гран-при подряд. Ник Хайдфельд, не успевший совершить свой пит-стоп, стал вторым. Две Toyota стали вновь третьей и четвертой: Глок на этот раз впереди Трулли. Пятым в итоговом протоколе числится Рубенс Баррикелло. Шестое место досталось Марку Уэбберу, седьмой – Хэмильтон, восьмерку замкнул Росберг. Все пилоты, согласно регламенту гонки, получили половину от очков, которые должны быть начислены по итогам полного гран-при.

Итак, Brawn и Toyota не смотря ни на что, продолжают уходить от соперников. Смогут ли другие команды изменить ситуацию? Узнаем 14 апреля в ходе разбирательства по делу диффузоров и, конечно, на гран-при Китая через две недели!

 

 

Hosted by uCoz