Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

20.04.09 – REDBULL НАКОНЕЦ-ТО ОКРЫЛИЛ!

 

Гран-при Китая в этом году было особенным. Во-первых, оно состоялось не осенью, как было всегда, а весной. Но самое важное состоялось накануне гоночного уик-энда: было оглашено решение по скандальному делу диффузоров: оказалось-таки, что лидеры чемпионата имеют машины, полностью удовлетворяющие регламенту. Это послужило стартом для срочного внедрения чуда техники в ряды тех, кто вплоть до последнего времени сомневался и надеялся на консервативное решение вопроса.

McLaren привезли полуторнопалубную, промежуточную версию диффузора. Алонсо на Renault опробовав двухпалубный, остался доволен и использовал такую модификацию болида на протяжении гонки. Впрочем, не все новинки предыдущих гонок остались в ходу: Ferrari, учитывая полнейший провал в начале сезона, отказались от использования KERS. Их примеру последовали и Renault. Но у Скудерии все оказалось гораздо хуже: Балдисьери на гоночном посту заместили Крисом Дайером, бывшим инженером Михаэля Шумахера. Забегая вперед, и эти перестановки чемпионам прошлого сезона не помогли.

Пятница преподнесла лишь один сюрприз: серебряные стрелы явно прибавили в скорости благодаря усовершенствованиям в своих болидах – Хэмильтон возглавил протокол, но уже к концу дня на вершине красовался лидер чемпионата.

У Brawn все шло замечательно вплоть до решающей субботней сессии. Практически играючи в одну калитку поул взял Себастьен Феттель на RedBull. Уэббер стал третьим. Разделил их, к удивлению, внезапно выстреливший двухкратный чемпион мира из Renault. Новый диффузор, видимо, оправдал ожидания Алонсо. Однако, взвешивание машин после квалификации показало, что у испанца топливо на борту меньше, чем у соперников. Лидеры же прошлых гонок расположились четвертым и пятым, причем Баррикелло удалось опередить Баттона. Впрочем, количество топлива на их борту должно было вызвать некоторые опасения у RedBull – тактики этих команд явно отличались в пользу Brawn. Шестое время показал Ярно Трулли, седьмым стал Росберг, с восьмого места стартовал Райкконен. Массе вновь не удалось пробиться в финал квалификации, на этот раз из-за собственной ошибки. Он стал лишь тринадцатым. Примерно также не повезло и Ковалайнену из McLaren. В отличие от напарника, пробившегося в десятку лучших, и стартовавшего девятым, финн стал лишь двенадцатым. В десятку также пробился один из ToroRosso. Себастьен Буэми смотрелся явно лучше своего напарника по хожу всего уик-энда.

Несмотря на все прогнозы, в воскресенье нас ждало продолжение Малайзийского болота. Небольшой, практически осенний, дождик лил на протяжении всего дня над Шанхаем, что привело нас вновь к дождевой гонке. Старт за машиной безопасности не превнес перестановок. Вскоре, после рестарта, Феттель уверенно стал отрываться. За счет пит-стопа Алонсо, а вскоре и Уэббера, два Brawn переместились на позицию вверх. Впрочем, Баррикелло в гонке начал явно уступать своему напарнику, пропустил его, и с трудом сохранил свою позицию до финиша гонки. Уэббер же явно был в ударе, во второй части гонки легко обогнав Баттона, принес RedBull дубль – первый в истории команды. И первую же в истории окрыленного Красного Быка победу одержал Себастьен Феттель. За двумя Brawn, которые выполнили программу минимум, отстояв лидерство в чемпионате, финишировали Ковалайнен и Хэмильтон. Льюис ошибался больше своего напарника, и поговорка “тише едешь – дальше будешь” обрела свою силу. За двумя McLaren приехали Глок, Toyota явно была не на высоте на этот раз, и Буэми, который только за счет неверной стратегии откатился в конец восьмерки, проведя очень уверенную гонку и некоторое время сражавшись за околоподиумные места. Ferrari вновь остались без очков: Масса сошел, Райкконен доехал, но из-за проблем с двигателем, стал лишь десятым. Впереди чуть-чуть до попадания в топ-восемь не дотянул Алонсо. BMW же и вовсе боролись за места в районе середины второй десятки.

Итак, Китай преподнес нам главный сюрприз: впервые в этом сезоне одержала победу машина без хитрых диффузоров или KERS! Но Эдриан Ньюи уже работает над этими элементами для RedBull, и сможет ли что-то противопоставить Brawn? Вернутся ли McLaren на верхние строчки протоколов? Смогут ли Ferrari выиграть хотя бы один гран-при в этом сезоне? Часть из этих вопросов найдут свои ответы уже через неделю на гран-при Бахрейна!

 

 

Hosted by uCoz