|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
20.04.09 – REDBULL НАКОНЕЦ-ТО ОКРЫЛИЛ!
McLaren привезли
полуторнопалубную, промежуточную версию диффузора. Алонсо на Renault опробовав двухпалубный, остался доволен и использовал такую
модификацию болида на протяжении гонки. Впрочем, не все новинки предыдущих
гонок остались в ходу: Ferrari, учитывая полнейший провал в начале сезона, отказались от
использования KERS. Их примеру последовали и Renault. Но у Скудерии все
оказалось гораздо хуже: Балдисьери на гоночном посту заместили Крисом
Дайером, бывшим инженером Михаэля Шумахера. Забегая вперед, и эти
перестановки чемпионам прошлого сезона не помогли. Пятница преподнесла
лишь один сюрприз: серебряные стрелы явно прибавили в скорости благодаря
усовершенствованиям в своих болидах – Хэмильтон возглавил протокол, но уже к
концу дня на вершине красовался лидер чемпионата. У Brawn все шло замечательно вплоть до решающей субботней сессии.
Практически играючи в одну калитку поул взял Себастьен Феттель на RedBull. Уэббер стал третьим. Разделил их, к удивлению, внезапно
выстреливший двухкратный чемпион мира из Renault. Новый диффузор,
видимо, оправдал ожидания Алонсо. Однако, взвешивание машин после
квалификации показало, что у испанца топливо на борту меньше, чем у
соперников. Лидеры же прошлых гонок расположились четвертым и пятым, причем
Баррикелло удалось опередить Баттона. Впрочем, количество топлива на их борту
должно было вызвать некоторые опасения у RedBull – тактики этих
команд явно отличались в пользу Brawn. Шестое время показал Ярно
Трулли, седьмым стал Росберг, с восьмого места стартовал Райкконен. Массе
вновь не удалось пробиться в финал квалификации, на этот раз из-за
собственной ошибки. Он стал лишь тринадцатым. Примерно также не повезло и
Ковалайнену из McLaren. В отличие от напарника, пробившегося в десятку лучших, и
стартовавшего девятым, финн стал лишь двенадцатым. В десятку также пробился
один из ToroRosso. Себастьен Буэми смотрелся явно лучше своего напарника по хожу всего
уик-энда. Несмотря на все
прогнозы, в воскресенье нас ждало продолжение Малайзийского болота.
Небольшой, практически осенний, дождик лил на протяжении всего дня над
Шанхаем, что привело нас вновь к дождевой гонке. Старт за машиной
безопасности не превнес перестановок. Вскоре, после рестарта, Феттель
уверенно стал отрываться. За счет пит-стопа Алонсо, а вскоре и Уэббера, два Brawn переместились на позицию вверх. Впрочем, Баррикелло в гонке начал
явно уступать своему напарнику, пропустил его, и с трудом сохранил свою
позицию до финиша гонки. Уэббер же явно был в ударе, во второй части гонки
легко обогнав Баттона, принес RedBull дубль – первый в истории команды. И первую же в истории окрыленного
Красного Быка победу одержал Себастьен Феттель. За двумя Brawn, которые выполнили программу минимум, отстояв лидерство в
чемпионате, финишировали Ковалайнен и Хэмильтон. Льюис ошибался больше своего
напарника, и поговорка “тише едешь – дальше будешь” обрела свою силу. За
двумя McLaren приехали Глок, Toyota явно была не на высоте на этот раз, и Буэми, который только за счет
неверной стратегии откатился в конец восьмерки, проведя очень уверенную гонку
и некоторое время сражавшись за околоподиумные места. Ferrari вновь остались без очков: Масса сошел, Райкконен доехал, но из-за
проблем с двигателем, стал лишь десятым. Впереди чуть-чуть до попадания в
топ-восемь не дотянул Алонсо. BMW же и вовсе боролись за места в районе середины второй десятки. Итак, Китай
преподнес нам главный сюрприз: впервые в этом сезоне одержала победу машина
без хитрых диффузоров или KERS! Но Эдриан Ньюи уже работает над этими элементами для RedBull, и сможет ли что-то противопоставить Brawn? Вернутся ли McLaren на верхние строчки протоколов? Смогут ли Ferrari выиграть хотя бы один гран-при в этом сезоне? Часть из этих вопросов
найдут свои ответы уже через неделю на гран-при Бахрейна! |