Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

27.04.09 – И ВСЕ ЖЕ БРАУН ВСЕХ СИЛЬНЕЕ…

 

Гран-при Бахрейна ожидался во многом, как подтверждение реальной расстановки сил начала сезона. Конечно, Brawn GP явно сдал во время полностью дождевой гонки в Китае, но никто не знал, насколько смогут приблизиться к дрим-тим фавориты из RedBull и Toyota.

Впрочем, в пятницу удивили не они, а действующий чемпион мира. Льюис Хэмильтон возглавил протокол первой тренировки с очередной доработкой двухпалубного диффузора McLaren. Во второй сессии он смотрелся явно хуже. Но здесь блеснул Нико Росберг – практически специалист по свободным заездам. Реализовать свое преимущество в дальнейшем по ходу уик-энда пилоту Williams не удалось. Ferrari изначально готовились к еще одному сложному гран-при и надеялись разве что на чудо.

В субботу в квалификации чудо для чемпионов прошлого года случилось: Масса на свой день рождения устроил себе подарок в виде восьмого стартового места, а Райкконен квалифицировался десятым. Впрочем, чувствовалось, что приехавший на гонку Лука Ди Монтеземоло явно поработал над настроем своей команды.

Лучшими перед гонкой стали пилоты Toyota. Трулли взял поул, Глок стал вторым. Позже стало ясно, что победить им вряд ли удастся. Пит-стопы команда решила провести раньше всех, отпустив своих пилотов в неравный бой на легких машинах. Третьим старт принял победитель прошлой гонки – Себастьен Феттель. Не повезло его напарнику – Марк Уэббер после дубля RedBull оказался лишь предпоследним. Вовремя решающей попытки первой квалификационной сессии ему помешал Адриан Сутил на ForceIndia. Пилоты этой команды также получили двухпалубные диффузоры, однако явного преимущества они им пока не принесли, хотя и позволили опередить некоторых гонщиков других команд в ходе гонки. Ими, забегая вперед, стали проведшие один из худших уик-эндов в истории, Кубица и Хайдфельд на BMW, замыкавшие протокол по итогам гран-при. Пилоты Brawn GP на старте были лишь четвертым и шестым, Баттон впереди Баррикелло. Между ними расположился Хэмильтон. Алонсо выжал максимум из своего Renault и принял старт седьмым, впрочем финишировал он в итоге одной позицией ниже.

Старт выиграли пилоты Toyota, причем Глок опередил Трулли. Великолепно стартовал Хэмильтон, протиснувшись аж на второе место, но вскоре скорость McLaren вернулась к пока что неважным показателям этого сезона, и в течение нескольких минут он пропустил и вторую Toyota, и Баттона, и вскоре Феттеля, замешкавшегося на старте.

Глок пролидировал ровно до своего первого раннего пит-стопа, после чего начал откатываться все дальше и дальше, отдав на круг лидерство партнеру по команде, после заезда в боксы которого преимущество в скорости смог реализовать Баттон. Именно он и привел Brawn к третьей победе в четырех гран-при. Вторым приехал явно недовольный Феттель, который рассчитывал, видимо, на повторение китайского успеха. Трулли смог доехать только третьим, но выстоял под атаками Хэмильтона и Баррикелло. Но если Льюис выжал из McLaren все, что мог, и остановился в шаге от подиума, то Рубенса отправили на тактику трех пит-стопов, что не позволило бразильцу рассчитывать на повторение успеха своего коллеги. Шестое место Райкконена для Ferrari сейчас можно назвать победой. Финн неплохо провел гонку, в отличие от своего напарника, который совершил три остановки в боксах, пострадав в столкновении первого поворота, где сразу несколько гонщиков не поделили трассу. Лидер первого отрезка дистанции, Тимо Глок, доехал в итоге седьмым, пытаясь прессинговать чемпиона из Скудерии. Renault заработали одно очко за восьмое место Алонсо.

Итак, через две недели нас ждет первая европейская гонка сезона. В Испании, где очень важна аэродинамика, большинство команд представят новые версии болидов. Изменит ли это расстановку сил в чемпионате? Или же мы узнаем имя нового чемпиона уже к середине сезона? Более того, 29 апреля состоится слушание ФИА по делу о лжесвидетельствовании руководства McLaren в ходе гран-при Австралии. По слухам, команда может быть дисквалифицирована на две гонки. Так или иначе, мы увидим результат уже на гран-при в Барселоне!

 

 

Hosted by uCoz