|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
27.09.09 – ЧТО
ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ И ЧТО ТАКОЕ ВЕЗЕТ?
Уик-энд в Сингапуре
не предвещал ничего особенного, кроме грозы, дождей, пыльных бурь. Впрочем,
год назад ожидания были примерно в том же духе, а потому команды не спешили
поднимать панику. В пятницу в первой серии заездов блеснули Brawn, подтвердив тем самым, что результат гран-при Италии трудно будет
оспорить и здесь. Так или иначе, больше им блистать уже не удавалось. В дальнейшем
лидерство захватили сначала RedBull, а в решающей субботней сессии главенствовал вновь Льюис Хэмильтон. И если в Италии он умудрился не довести дело
до конца по многим причинам в виде странной стратегии или собственной
горячности, то здесь британец одержал вторую победу в сезоне. Вторым
стартовал Себастьен Феттель.
У RedBull были надежды на реванш: оба
пилота квалифицировались вторым и четвертым соответственно против девятого и
одиннадцатого мест их основных соперников из Brawn. Причем Баррикелло
вновь оказался быстрее Баттона. Однако бразильцу
опять не везло. Смена коробки передач, которая отбросила его на пять позиций
с изначально выигранной в субботу, да еще и разбитая под конец квалификации
машина наводили на мысль, что у вновь окрыленных RedBull есть неплохие шансы улучшить
положение в чемпионате. Но гонка показала противоположное. Свойственное для
второго номера Brawn невезение на этот раз взял второй
номер RedBull в этой гонке. Уэббер
сначала слабо стартовал, затем стал жертвой неправильно выбранной стратегии и
под конец у него начались проблемы с тормозами, что и стало причиной
эффектного схода. Впрочем, напарнику повезло чуть больше. Феттель
одно время шел вплоть за McLaren Льюиса Хэмильтона, но после пит-стопа,
когда радар показал превышение скорости, немец был оштрафован, и гонка для
него завершилась лишь четвертым местом. Brawn же наоборот, извлекли максимум из неудач соперников и финишировали
пятым и шестым, причем Баттон смог-таки опередить Баррикелло за счет оттянутой второй дозаправки. Из
неудачников можно отметить также Нико Росберга. Он долго преследовал Хэмильтона,
обогнав Феттеля на старте со своего третьего места,
но в итоге поплатился за неправильный выезд с пит-стопа,
и финишировал вне очковой зоны. Этим воспользовались Тимо
Глок и Фернандо Алонсо. После разворота Сутила
в середине дистанции в него въехал Хайдфельд, оба
выбыли из борьбы, а обломки от их машин вынудили судей вызвать пейс-кар. Таким
образом, успешно сориентировавшись пилоты Toyota и Renault составили компанию триумфатору гран-при на подиуме, заняв
соответственно второе и третье место. Ковалайнен
провел весьма посредственную гонку, оказавшись не
под стать медленным по сравнению со своим напарником, но принеся два очка за
седьмое место в копилку McLaren. Восьмерку замкнул Кубица, новая модификация BMW которого наконец-то
поехала, но не так быстро как он сам на это рассчитывал. Впрочем, с Хайдфельдом получилось еще хуже: он мог бы стартовать
седьмым, однако выяснился возможный недовес, связанный с недораспределенным
балластом, за что он поплатился последним местом на старте и сходом в связи с
вышеупомянутой аварией. Что касается других
команд, то Ferrari перестали модифицировать свой
болид, за что поплатились борьбой во
второй десятке с машинами ForceIndia, которым явно
такая трасса подходила гораздо меньше скоростных Спа и Монцы. Итак, у Баррикелло и Феттеля есть еще
маленький шанс вмешаться в борьбу за чемпионство. Смогут ли они это сделать?
Узнаем через неделю на легендарной японской Сузуке! |