Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

27.09.09 – ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ И ЧТО ТАКОЕ ВЕЗЕТ?

 

Гран-при Сингапура  - это не только единственная на данный момент ночная гонка Формулы-1. Этот Большой приз стал еще известен и как место прошлогоднего «крэшгейта». Ровно год назад Нельсон Пике на своем Renault, удачно для своего напарника вылетев в одном из поворотов этой весьма хитрой трассы, а впоследствии и вылетев из чемпионата мира со скандалом, положил начало в свою очередь возможному вылету Renault из списков команд Ф-1. И хотя, разбирательство ФИА привело к увольнению ключевых фигур некогда чемпионской команды, уход Бриаторе и Симондса по сути стал лишь вершиной айсберга, основой которого являлась практическая невозможность ФИА осуществлять своевременный и должный контроль за собственным чемпионатом. Впрочем, не за горами выборы на место Мосли. А это значит, что новому председателю Федерации придется решать вечный вопрос: что делать, чтобы не дать возможности продолжения всем этим «гейтам».

Уик-энд в Сингапуре не предвещал ничего особенного, кроме грозы, дождей, пыльных бурь. Впрочем, год назад ожидания были примерно в том же духе, а потому команды не спешили поднимать панику. В пятницу в первой серии заездов блеснули Brawn, подтвердив тем самым, что результат гран-при Италии трудно будет оспорить и здесь. Так или иначе, больше им блистать уже не удавалось.

В дальнейшем лидерство захватили сначала RedBull, а в решающей субботней сессии главенствовал вновь Льюис Хэмильтон. И если в Италии он умудрился не довести дело до конца по многим причинам в виде странной стратегии или собственной горячности, то здесь британец одержал вторую победу в сезоне. Вторым стартовал Себастьен Феттель. У RedBull были надежды на реванш: оба пилота квалифицировались вторым и четвертым соответственно против девятого и одиннадцатого мест их основных соперников из Brawn. Причем Баррикелло вновь оказался быстрее Баттона. Однако бразильцу опять не везло. Смена коробки передач, которая отбросила его на пять позиций с изначально выигранной в субботу, да еще и разбитая под конец квалификации машина наводили на мысль, что у вновь окрыленных RedBull есть неплохие шансы улучшить положение в чемпионате.

Но гонка показала противоположное. Свойственное для второго номера Brawn невезение на этот раз взял второй номер RedBull в этой гонке. Уэббер сначала слабо стартовал, затем стал жертвой неправильно выбранной стратегии и под конец у него начались проблемы с тормозами, что и стало причиной эффектного схода. Впрочем, напарнику повезло чуть больше. Феттель одно время шел вплоть за McLaren Льюиса Хэмильтона, но после пит-стопа, когда радар показал превышение скорости, немец был оштрафован, и гонка для него завершилась лишь четвертым местом.

Brawn же наоборот, извлекли максимум из неудач соперников и финишировали пятым и шестым, причем Баттон смог-таки опередить Баррикелло за счет оттянутой второй дозаправки. Из неудачников можно отметить также Нико Росберга. Он долго преследовал Хэмильтона, обогнав Феттеля на старте со своего третьего места, но в итоге поплатился за неправильный выезд с пит-стопа, и финишировал вне очковой зоны. Этим воспользовались Тимо Глок и Фернандо Алонсо. После разворота Сутила в середине дистанции в него въехал Хайдфельд, оба выбыли из борьбы, а обломки от их машин вынудили судей вызвать пейс-кар. Таким образом, успешно сориентировавшись пилоты Toyota и Renault составили компанию триумфатору гран-при на подиуме, заняв соответственно второе и третье место. Ковалайнен провел весьма посредственную гонку, оказавшись не под стать медленным по сравнению со своим напарником, но принеся два очка за седьмое место в копилку McLaren.

Восьмерку замкнул Кубица, новая модификация BMW которого наконец-то поехала, но не так быстро как он сам на это рассчитывал. Впрочем, с Хайдфельдом получилось еще хуже: он мог бы стартовать седьмым, однако выяснился возможный недовес, связанный с недораспределенным балластом, за что он поплатился последним местом на старте и сходом в связи с вышеупомянутой аварией.

Что касается других команд, то Ferrari перестали модифицировать свой болид, за что поплатились борьбой  во второй десятке с машинами ForceIndia, которым явно такая трасса подходила гораздо меньше скоростных Спа и Монцы.

Итак, у Баррикелло и Феттеля есть еще маленький шанс вмешаться в борьбу за чемпионство. Смогут ли они это сделать? Узнаем через неделю на легендарной японской Сузуке!

 

 

Hosted by uCoz