Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.10.09 – ЯПОНСКИЕ ЧУДЕСА

 

Сузука – необычная трасса. После нескольких гран-при Японии на весьма пресловутом, по всеобщему мнению, автодрому в Фудзи, ожидания от этого уик-энда были явно больше прошлых сезонов.

Ф-1 вернулась. Несмотря на кризис, японская автомобильная федерация нашла силы провести гран-при. И совсем не зря, как выяснилось!

Если в пятницу все карты смешал дождь, то в субботу стал очевидным тот факт, что Brawn и на этот раз будут стараться лишь сохранить преимущество в чемпионате консервативными методами. Лучшее время на решающей тренировке показал Ярно Трулли. Он же стал соседом по стартовой решетке взявшего поул Феттеля, который наконец-то начал борьбу за возможную победу в чемпионате, до этого ускользающую от него с каждой гонкой. McLaren вновь оказались сильны, третье место Хэмильтона стало тому подтверждением. Впрочем, гонка так и завершилась, разве что пилоту британской команды удалось на старте вырваться вперед Toyota, но Трулли позже отыграл позицию за счет оттянутого пит-стопа.

Даже авария Хайме Альгесуари а конце дистанции с последующей пейс-кар не внесла особой интриги в ход воскресного шоу. Феттель пролидировал от старта до финиша, разве что второй RedBull под конец дистанции отобрал у него быстрейший круг. Кроме этого, Марк Уэббер ничем похвастаться не смог, расколошматив свой болид еще на тренировке, он стартовал с пит-лейн и с четырьмя остановками он превратил свою гонку в недостающие в этом сезоне тесты. Впрочем, аварий было больше в субботу. Квалификация несколько раз прерывалась красными флагами: Альгесуари, Глок, Буэми, Ковалайнен – отнюдь не весь список тех, кто вылетал, но не возвращался на трассу в течение уик-энда. Для пилота Toyota происшествие окончилось порезом ноги, в связи с чем стартовать в гонке он уже не смог.

За тройкой победителей финишировал Райкконен. Наконец-то достоверно стало известно, что финн уходит из Ferrari. Алонсо займет его место. Впрочем, Renault на этот раз очков не набрали. Во многом благодаря не совсем понятным штрафам по итогам квалификации. Сразу с полдесятка пилотов получили пенализацию за игнорирование желтых флагов по ходу решающей субботней сессии. В том числе оказался не только Фернандо, но и оба Brawn. В итоге Баррикелло финишировал седьмым, Баттон – восьмым, что позволило Феттелю резко сократить разрыв в чемпионате до 16 очков. Впрочем, и между двумя напарниками по близкой к чемпионскому титулу команде осталось всего 14 баллов.

Пятым стал Нико Росберг: старт с седьмого места после всех перестановок с выгодной тактикой привел к весьма результативному финишу. Шестое место Ника Хайдфельда стало небольшим утешением команде с пока не определенным будущим, но еще текущим названием BMW.

Итак, Баттону стоит задуматься. Он теряет преимущество гонку за гонкой. Сможет ли он переломить ситуацию? Узнаем в Бразилии через две недели!

 

 

Hosted by uCoz