Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

02.11.09 – КРАСОТА АРАБСКОЙ НОЧИ

 

Еще несколько лет назад на месте гран-при Абу-Даби была пустыня. Но власти ОАЭ слишком сильно хотели, чтобы еще некогда запрещенный вид спорта – автогонки, стали реальностью, и мир увидел потрясающую по своей красоте трассу Яс-Марина.

Построенная за минимальный срок она стала действительно невероятным достижением в области автодромостроения Ф-1. Восхитительной красоты окружающая архитектура и искусственно созданный залив вокруг автодрома самым замечательным образом дополняли друг друга.

Кроме всего выше описанного, кроме того, что этот гран-при завершал весьма необычный сезон Формулы, он стал также и первой гонкой, стартовавшей при естественном освещении, а завершенной уже в глубокой темноте арабской ночи. Впрочем, грамотное оборудование свело разницу в свете для пилотов к нулю, а для зрителей увиденное было более чем потрясающим. Новая гостиница, построенная прямо на трассе, при погружении автодрома в темноту, стала блистать разноцветными огнями, лишний раз символизируя праздник Большого Цирка, пришедший на эту землю.

Что касается действия, то в пятницу наметился основной претендент на победу. Льюис Хэмильтон первенствовал практически во всех сессиях, без особых проблем опередив ближайшего конкурента в квалификации более, чем на полсекунды. Им оказался Себастьен Феттель, который, хоть и поздно, но взял быка за рога. Третьим стартовал Марк Уэббер.

Старт прошел без особых коллизий. Хэмильтон уверенно лидировал, пока в середине дистанции не сошел из-за проблем с тормозами. Впрочем, Феттель к тому времени смог обогнать британца, у которого уже начались неприятности, за счет более позднего пит-стопа. Гонка и завершилась дублем пилотов RedBull. В конце дистанции Уэббера догнал стартовавший пятым Баттон и прошедший вновь выглядевшего лучше напарника в субботу Баррикелло. У них развязалась достаточно интересная дуэль, которая, впрочем, к смене позиций не привела.

За пилотами Brawn финишную черту пересек Ник Хайдфельд на BMW. Последнюю гонку баварский концерн смог провести весьма достойно, вырвав шестое место в кубке конструкторов у Williams. Шестым и седьмым финишировали пилоты Toyota. Причем заменивший вновь травмированного Глока новобранец Кобаяши в течение гонки смог даже обогнать новоиспеченного чемпиона мира, но за счет разницы в стратегии, выше последнего места в шестерке подняться не смог, впрочем все равно обогнав в итоге ветерана команды Ярно Трулли. Восьмерку замкнул Себастьен Буэми на ToroRosso.

Пилоты же Ferrari и McLaren очков не набрали. Если у Скудерии все стало ясно еще в пятницу: пилоты не могли подняться выше начала второй десятки, финишировав в итоге двенадцатым и шестнадцатым, и положив тем самым конец борьбе за третье место в кубке конструкторов, то команде из Уокинга не повезло: продемонстрировав скорость в начале уик-энда, сначала Ковалайнен был оштрафован за смену коробки передач, стартовал из конца пелотона и финишировал лишь одиннадцатым, а в воскресенье последовал сход Хэмильтона.

Итак, чемпионат завершен. Баттон и Brawn празднуют победу, но смогут ли они повторить этот весьма неожиданный успех? Вернутся ли к борьбе за победу Ferrari? Узнаем в марте на гран-при Бахрейна! До встречи!

 

 

Hosted by uCoz