Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.04.10 – С ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ

 

Лет двенадцать назад трасса в Малайзии стала первым абсолютно невероятным детищем Германа Тильке. Она стала первым из серии автодромов, которые он эксклюзивно с конца 90-ых проектирует для Большого Цирка. Первый ребенок в семье – всегда любимый. А когда он еще красивый, да и смышленый (в сложности этого автодрома сомневаться трудно), то он любим еще и не только родителями.

Так вот и пилоты, вернувшиеся после годичного перерыва в Куала-Лумпур, были полны оптимизма: Ferrari надеялись на возвращение доминирующих позиций, McLaren все еще радовались победе Батона неделей ранее, а RedBull думали над тем, как избежать повторения прошедших двух фиаско, зная, что их машина способна побеждать, только надо научить ее доезжать до финиша – и дело в шляпе.

Таки или иначе, заезды, которые теперь ничего не значат, выиграл в одну калитку Хэмильтон. Но за пятницей пришла суббота, и то, о чем так много говорили, случилось. Еще в прошлом году многие жалели о переносе гран-при на более позднее время, но европейским болельщикам это было удобнее. В общем, прошлую половинчатую гонку запомнили все, и ливень, который в Малайзии в это время года льет как по расписанию каждый вечер, на этот раз не должен был вмешаться в ход событий – старт перенесли на час раньше.

Если гонка действительно прошла посуху, то в квалификации дождь стал главным действующим лицом, из-за которого финальную часть пришлось даже задержать на полчаса. Реки, которые текли по автодрому, просто не позволяли по нему хоть как-то ехать. В первой части отвалились, как не странно те, кто должен был побеждать в гран-при: обе Ferrari, которые пользовались прогнозом местных синоптиков, и вместе с McLaren решили подождать окончания дождя. Дождались. Итогом стали места в начале третьего десятка. Зато пара пилотов от Lotus и Virgin–таки прошли впервые дальше, доказав, что даже медленные машины могут ехать быстро, если ими управляют опытные пилоты, избравшие верную тактику действий в сложных погодных условиях.  

Поул взял Марк Уэббер, рискнув под занавес квалификации выехать на промежуточной резине, обошел таким образом своего напарника, стартовавшего третьим, и Нико Росберга, занявшего впервые в карьере первый ряд стартового поля, пусть и не с той стороны, с которой хотелось бы.

Старт вновь принес провал Уэбберу и лидерство Феттелю. Росберг уступил позицию обоим RedBull. Что касается первой тройки, то до финиша они так и доехали, подотстав друг от друга ближе к концу. Четвертым стал Кубица, вновь доказав, что Renault в этом году недооценена, Петров также неплохо провел гонку, стартуя с одиннадцатого места, он, благодаря заглохшему Williams Баррикелло, переместился на девятую позицию, одно время даже сдерживая пробирающегося вверх Хэмильтона, но в итоге сошел из-за неполадок в машине.

Пятым финишировал Адриан Сутил. Немец замечательно провел уик-энд, так и не позволив Хэмильтону пройти его в конце гонки. Британец финишировал шестым. Седьмой стала Ferrari Массы, Алонсо сошел буквально за два круга до финиша из-за отказа двигателя в борьбе с Баттоном, который и финишировал восьмым. Что касается сшедших, то из именитых пилотов, их список пополнил и Михаэль Шумахер, сход которого стал последствием неправильного крепления колеса.

Девятым стал Хайме Альгерсуари на ToroRosso, продемонстрировав еще раз, что в нем есть потенциал настоящего бойца, задержав в прорыве обе Ferrari. Десятым финишировал Нико Хюлкенберг из Williams, принеся первое очко в свою копилку в Ф-1.

Итак, в чемпионате теперь лидирует Фелипе Масса. Бразилец, стабильно набиравший очки в первых трех гонках сезона, переиграл и Алонсо, и Баттона, и Феттеля, побеждавших, но не имеющих такой стабильности в выступлениях. Что будет дальше? Проблемы RedBull закончены? Узнаем через две недели в Китае!

 

 

Hosted by uCoz