Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

31.05.10 – С ТАКИМИ ДРУЗЬЯМИ ВРАГИ НЕ НУЖНЫ

 

Если на сцене весит ружье, то оно обязательно должно выстрелить. Слишком длинное название для статьи о гран-при Турции, но наверное именно оно бы и охарактеризовало произошедшее в невероятный по накалу событий уик-энд Формулы-1.

С самого начала пятницы было ясно: борьба за победу на этот раз будет между четырьмя пилотами RedBull и McLaren. Причем на этот раз серебряные стрелы поехали явно быстрее, чем в первых гран-при сезона, а вот остальные, похоже прибавили меньше.

Квалификацию несмотря ни на что вновь выиграл Марк Уэббер, однако уже в субботу наметились некоторые тенденции к возможной победе Хэмильтона или Баттона. И хотя стартовали они вторым и четвертым соответственно, помешать их максимальной скорости на круге, которая была на полдесятка километров в час выше остальных, никто не смог.

Феттель, вновь отмучившись с механическими проблемами, принял старт третьим, что не помешало ему стать главным героем самой гонки.

Старт не привнес особых изменений в первую десятку, разве что Шумахер с пятого места на круг осложнил жизнь Баттону, обогнав британца в самом начале, но вскоре McLaren без особых проблем прошел Mercedes своего конкурента. Тем временем, Хэмильтон вплотную прессинговал Уэббера, а чуть на отдалении держался Феттель, выжидая удобный момент для атаки. Атаковать не пришлось – первый и последний пит-стоп Льюис проиграл по времени из-за заминки на смене шин, в итоге уступив второе место Себастьену.

Все складывалось в пользу RedBull вплоть до второй половины гонки. Ближе к концу дистанции Уэббер немного замедлился, сберегая топливо к финишу, этим решил воспользоваться его напарник. Феттель на прямой попытался пройти австралийца, но при завершении маневра зацепил болид Марка, спровоцировав двойной вылет. В итоге, для Себастьена гонка завершилась, Уэббер продолжил третьим и после смены носового обтекателя добрался-таки до финиша на подиуме. Трудно представить, что именно было в голове главы RedBull Хорнера, когда он видел этот инцидент, и что он сказал своим бойцам по завершении гонки, но комментарии обоих пилотов были в итоге более чем сдержанными.

Далее лидерами стали пилоты McLaren. Но и они чуть было не начудили: Баттон, видимо, захотел одержать третью победу в сезоне, но не тут-то было. Хэмильтон до последнего не сдавался и в момент очень красивой борьбы не дал действующему чемпиону обойти себя.

В итоге – дубль McLaren и лидерство в кубке конструкторов. Уэбберу, впрочем, сильно сожалеть тоже не приходится. В сложившейся ситуации он остался лидером чемпионата, даже оторвавшись от преследователей еще на пару очков. Четвертым и пятым так и приехали Шумахер и Росберг, для Mercedes эта гонка стала вкупе самой стабильной и успешной в этом сезоне. Шестым стал Кубица. Его напарник по Renault весь уик-энд провел уверенно, стартовал девятым, долго так и шел в десятке, пока проваливший квалификацию Алонсо не атаковал россиянина в борьбе за восьмое место, выбив того из борьбы. Впрочем, Виталий в итоге отличился лучшим кругом в самом конце благодаря смене шин из-за прокола в дуэли с испанцем.

Чуть лучше двукратного чемпиона смотрелся его напарник по Ferrari. Масса приехал седьмым, проведя весьма скучную, даже по его словам, гонку. Девятое место досталось Сутилу на ForceIndia, и первое очко в сезоне получил Кобаяши на Sauber – наконец-то швейцарцы поехали быстрее.

Итак, Марк Уэббер лидирует, но не без помощи второго RedBull, McLaren подбираются все ближе и ближе. Смогут ли Ferrari реабилитироваться? Узнаем в Канаде через две недели!

 

 

Hosted by uCoz