|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
31.05.10 – С ТАКИМИ
ДРУЗЬЯМИ ВРАГИ НЕ НУЖНЫ
С самого начала
пятницы было ясно: борьба за победу на этот раз будет между четырьмя пилотами
RedBull и McLaren. Причем на этот
раз серебряные стрелы поехали явно быстрее, чем в первых гран-при сезона, а
вот остальные, похоже прибавили меньше. Квалификацию
несмотря ни на что вновь выиграл Марк Уэббер, однако уже в субботу наметились
некоторые тенденции к возможной победе Хэмильтона или Баттона. И хотя
стартовали они вторым и четвертым соответственно, помешать их максимальной
скорости на круге, которая была на полдесятка километров в час выше
остальных, никто не смог. Феттель, вновь
отмучившись с механическими проблемами, принял старт третьим, что не помешало
ему стать главным героем самой гонки. Старт не привнес
особых изменений в первую десятку, разве что Шумахер с пятого места на круг
осложнил жизнь Баттону, обогнав британца в самом начале, но вскоре McLaren
без особых проблем прошел Mercedes своего конкурента. Тем временем,
Хэмильтон вплотную прессинговал Уэббера, а чуть на отдалении держался
Феттель, выжидая удобный момент для атаки. Атаковать не пришлось – первый и
последний пит-стоп Льюис проиграл по времени из-за заминки на смене шин, в
итоге уступив второе место Себастьену. Все складывалось в
пользу RedBull вплоть до второй половины гонки.
Ближе к концу дистанции Уэббер немного замедлился, сберегая топливо к финишу,
этим решил воспользоваться его напарник. Феттель на прямой попытался пройти
австралийца, но при завершении маневра зацепил болид Марка, спровоцировав
двойной вылет. В итоге, для Себастьена гонка завершилась, Уэббер продолжил
третьим и после смены носового обтекателя добрался-таки до финиша на подиуме.
Трудно представить, что именно было в голове главы RedBull Хорнера, когда он видел этот
инцидент, и что он сказал своим бойцам по завершении гонки, но комментарии
обоих пилотов были в итоге более чем сдержанными. Далее лидерами
стали пилоты McLaren. Но и они чуть было не начудили: Баттон, видимо, захотел
одержать третью победу в сезоне, но не тут-то было. Хэмильтон до последнего
не сдавался и в момент очень красивой борьбы не дал действующему чемпиону
обойти себя. В итоге – дубль McLaren и лидерство в
кубке конструкторов. Уэбберу, впрочем, сильно сожалеть тоже не приходится. В
сложившейся ситуации он остался лидером чемпионата, даже оторвавшись от
преследователей еще на пару очков. Четвертым и пятым так и приехали Шумахер и
Росберг, для Mercedes эта гонка стала вкупе самой стабильной и успешной в
этом сезоне. Шестым стал Кубица. Его напарник по Renault весь уик-энд провел уверенно,
стартовал девятым, долго так и шел в десятке, пока проваливший квалификацию
Алонсо не атаковал россиянина в борьбе за восьмое место, выбив того из
борьбы. Впрочем, Виталий в итоге отличился лучшим кругом в самом конце
благодаря смене шин из-за прокола в дуэли с испанцем. Чуть лучше двукратного
чемпиона смотрелся его напарник по Ferrari. Масса приехал
седьмым, проведя весьма скучную, даже по его словам, гонку. Девятое место
досталось Сутилу на ForceIndia, и первое очко в сезоне получил Кобаяши на Sauber – наконец-то швейцарцы поехали быстрее. Итак, Марк Уэббер
лидирует, но не без помощи второго RedBull, McLaren подбираются
все ближе и ближе. Смогут ли Ferrari реабилитироваться? Узнаем в
Канаде через две недели! |