Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

30.06.10 – КАК МАРК И ХЕЙККИ ПРОБЛЕМ ФЕРНАНДО ПРИБАВИЛИ…

 

Достаточно новый автодром в Валенсии за последние года показал, что гонки здесь бывают иногда даже более скучными, чем на других, казалось бы менее хитрых трассах. Но всегда случаются исключения. Таковым стал гран-при 2010 года.

Во-первых, большинство команд серьезно доработали свои болиды к возвращению в Европу и хотели изменить расстановку сил в свою сторону, но желание не всегда совпадает с возможностями, и удалось по итогам субботы догнать лидеров только одной команде – Ferrari. Они явно стали быстрее, доказательство чему стало и лидерство Алонсо в первой пятничной тренировке, и четвертое с пятым для Массы места в квалификации. Если считать аутсайдеров, то в их полку прибыло. На этот раз Mercedes совсем не ехали. То есть, они ехали, но где-то в середине второй десятки, что ни Шумахера, ни Росберга устроить не могло. Даже одно очко по итогам уик-энда в лице Нико было получено и то случайно. Как? Это долгая история…

Началась она со старта, когда один из выигравших квалификацию RedBull, стартовавший вторым Марк Уэббер, потерялся в глубине пелетона, прошедшего австралийца достаточно легко в течение первого круга. Феттель тем временем уверенно возглавил гонку. Впрочем Хэмильтон, дела у которого вначале уик-энда не складывались, но в воскресенье был явно уже его день, стал догонять немца, чем осложнил ему жизнь в первой части гонки.

В скором будущем случилось то, что предопределило исход всей гонки. Уэббер, откатившийся назад, пытаясь быстрее отыграть места, начал атаку на медленный Lotus Ковалайнена, последний слишком рано затормозил, RedBull, налетев своим переднем колесом на заднее Lotus, взмыл в воздух, пролетев несколько десятков метров, приземлился ближе к отбойнику, въехав в него практически на скорости 300 км/ч.

К счастью, с пилотами ничего не произошло, однако пейс-кар, который был вызван, да бы разрешить ситуацию на трассе, смешал все карты пилотам. Большинство сразу ринулись в боксы, для Феттеля проблем не возникло – он слишком далеко был впереди от Хэмильтона. А вот британец обогнал-таки сейфти-кар на выезде с пит-лейн, в связи с чем получил наказание… через 20 минут. Т.е. он смог воспользоваться преимуществом, заехать в боксы, и после ухода машины безопасности легко остаться вторым, пусть и потеряв возможность бороться за победу. Остальные гонщики также нарушили правила, нырнув в боксы сразу после появления пейс-кар, однако они уже завершали круг, и в данном случае ситуация была уже достаточно спорной. Так или иначе, Баттон, принесший еще один двойной подиум McLaren своим третьим местом, Баррикелло, финишировавший четвертым, показав лучший результат Williams в этом сезоне, пятый Кубица, шестой Сутил, невероятно быстрый Кобаяши на Sauber, прошедший Алонсо и Буэми на последнем круге, ставший седьмым, сам Буэми,  де ля Роса, ехавший на финише десятым, Петров, стартовавший десятым, но гонку проведший слабо, и Льюцци получили штрафы в пять секунд. Но на всех, кроме Буэми и де ля Росы в очковой зоне, эти наказания не сказались. Пилот ToroRosso стал девятым, пропустив своим штрафом вперед Алонсо, который всю гонку причитал по поводу несправедливости по отсрочке наказания для Хэмильтона. Ferrari действительно потеряли все, оказавшись прямо за сейфти-кар во время ее выезда, Масса в итоге стал лишь одиннадцатым, да и то благодаря наказаниями других пилотов.

Итак, RedBull снова победил, однако McLaren далеко впереди благодаря слаженности чемпионской команды и отсутствию типичных для их конкурентов ошибок в этом сезоне. Сможет ли кто-то переломить ситуацию? Узнаем в Сильверстоуне, на домашней трассе для серебряных стрел, через две недели!

 

 

Hosted by uCoz