Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

17.03.02 - КТО ПЕРВЫМ УШЕЛ НАЛЕВО?

Итак, пролетели две недели после австралийского этапа чемпионата мира Ф-1 2002 года. Гран-при Малайзии. Дубль Williams и, вообще говоря, поражение Ferrari. А ведь как всё начиналось? На тренировке в пятницу отрывались Mclaren. Пугать соперников машинами с пустыми баками уже становится их визитной карточкой. Ещё в прошлом сезоне Мика Хаккинен и Дэвид Култхард возглавляли первые протоколы уик-энда, а к воскресенью оказывались на теперь уже привычной для этой команды третьей линии стартового поля. Ситуация повторилась и на этот раз. Ferrari на тренировках держалась в тени, тем самым, как бы издеваясь над соперниками. На первый взгляд, соперники особо и не старались преодолеть cтоль гигантское превосходство конюшни из Маранелло, продемонстрированное на прошлом гран-при. Но это только на первый…В пятницу... Квалификация же опустила Скудерию с небес на трассу! Хоть Михаэль Шумахер и занял воскресный поул, его соседом, отставшим на какие-то две десятых секунды, стал не Баррикелло, а Хуан-Пабло Монтоя из Williams. Сам же Рубенс выиграл квалификацию у младшего Шумахера, а Култхард проиграл своему куда менее опытному напарнику по Mclaren Кими Райкконену. Остальные команды боролись с переменным успехом за места ниже шестого. После субботних баталий в Ferrari задумались… Но было поздно! Старт гонки обычным не назовешь. Хотя, учитывая любовь к столкновениям у пары Ferrari-Williams, произошедшее оказывается вполне предсказуемым. А вот, собственно, что у них вышло: Михаэль стартовал слабо, Монтоя попытался обогнать его уже на стартовой прямой, однако Шумми перекрестил траекторию и ушел внутрь первого поворота, а Хуан-Пабло вышел на внешнюю траекторию. О том, что было дальше, мнения гонщиков расходятся. Шумахер, не успев затормозить, въехал передним антикрылом своей Ferrari в бок Williams Монтои. От удара спойлер у Михаэля попросту отлетел, а Монтоя вылетел на траву. В итоге, Шумми, пропустив вышедшего в лидеры напарника, своего брата и ещё с десяток машин, поехал в боксы. А Монтою наказали десятисекундным пенальти. Ну и правильно! Нечего четырехкратным чемпионам мешаться! К концу гонки Михаэль умудрился при проигрышной тактике его команды c двумя пит-стопами выбраться на третье место, а Монтоя - на второе, тем самым, оформив Williams дубль, которого англичане не видели аж с 1997 года! Баррикелло же пропустил Ральфа Шумахера ещё в начале гонки, когда заехал на свой первый пит-стоп, а позже и вовсе сошел из-за проблем с надежностью (!) его F2001. Стоит отметить, что при выборе тактики количества дозаправок не последнюю роль сыграла резина. Michelin смотрелась куда лучше во время гонки, нежели Bridgestone, показавший максимум возможностей в квалификации накануне в лице поула Шумахера-старшего. А что же другие команды? Не пробились бы Михаэль и Хуан-Пабло на подиум, если бы ни заслуги Mclaren! Поначалу, дела у конюшни Рона Денниса складывались неплохо: после приключений с лидерами на старте, Кими вышел на третье, а Дэвид на четвертое место. А предсказания Денниса утром в воскресенье, оправдывающего очередной относительный провал своих подопечных накануне, о том, что машины будут в гонке смотреться лучше, практически сбылись. Машины действительно смотрелись лучше… стоящими в паддоке в середине гонки, когда и у Райкконена, и у Култхарда случилась вечная "детская болезнь" Mclaren - сгорели моторы. Кроме того, Jordan попинали друг друга ещё на старте, когда Сато попытался забраться на Физикеллу в стиле Ральфа Шумахера, тем самым, лишив себя очков в этой гонке. Прекрасное гран-при провел Дженсон Баттон, шедший до последнего круга на третьем месте, и лишь перед финишной линией пропустивший Михаэля на подиум из-за возникших технических проблем с его Renault, однако три очка за итоговое четвертое место он своей команде принес. Пятым и шестым финишировали два Sauber - Хайдфельд и Масса. Что же, борьба в чемпионате обостряется - Williams всерьез заявил о себе этим дублем. На пресс-конференции после гонки кроме выяснений журналистов, кто из лидеров первым повернул налево в начале, кто направо, кто кого выбил в этом злополучном повороте и т.п., Ральфу был задан вопрос: что дальше? На что Шумахер-нетитулованный ответил: "Бразилия!", и был полностью прав - нас ждет новое гран-при, новый победитель…, новые F2002, которые, со слов Лучано Бурти и Луки Бадоера - официальных тестеров Ferrari, намного превосходят F2001 в скорости, однако, пока уступают в надежности своим предшественницам. Но это пока… А что будет через две недели, в Сан-Паулу, увидим 31 марта!

 

 

Hosted by uCoz