Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

25.10.10 – ДОЛГОЖДАННАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

 

Что может быть интереснее гран-при, который проводится впервые? Только гран-при, который проводится впервые неожиданно. Вообще то, что гран-при Кореи состоялся – само по себе чудо. Еще за неделю до гонки не было понятно, успеют ли положить асфальт и подровнять кочки на просто фантастической по профилю трассе. Асфальт уложили, кочки уравнивали в течение уик-энда.

В пятницу и субботу все шло как по маслу. Не смотря на отсутствие как таковой инфраструктуры, которой нас обещают побаловать уже через год, в целом автодром смотрелся как законченный проект. Хотя гонщики назвали сопряженные с пит-лейном части опасными, а именно въезд и выезд, аварий так и не произошло, что в общем-то навеяло позитивные мысли по поводу ходу предстоящей гонки.

Что касается расстановки сил, то превосходство RedBull не было уже столь очевидным, как двумя неделями ранее, но Алонсо и Хэмильтон не так сильно отставали и прессинговали как могли вплоть до квалификации, где смогли полностью реализовать свой потенциал в виде третьего и четвертого места на старте. Их напарники выступили вновь слабее, пропустив вперед еще и Росберга, оказались шестым (Масса) и седьмым (Баттон). Поул взял Феттель, Уэбберу же не хватило самой малости, потому австралиец стартовал вторым.

И вот наступило воскресенье. Дождь, который обещали всю неделю, наконец свершился. Причем так, что не только ночью и утром, а на протяжении всего главного дня гран-при осенние осадки старались всячески сначала поднять интригу, а затем привести сначала к переносу гонки на несколько десятков минут, затем к старту по болоту, в результате которого никто и ничего не видел на трассе, но все понимали, что отменить гонку после трех кругов за пейс-кар – чудовищно по отношению к бедным корейцам, которые и так старались как могли, да бы увидеть у себя Большой Цирк в этом году. В итоге, по общему мнению пилотов, решение Чарли Уайтинга последовало незамедлительно – красные флаги. Вновь пилоты выстроились на стартовой прямой в ожидании улучшения погоды. Почти час прошел с момента официального старта, как дирекция приняла решение – пора начинать.

Снова за пейс-кар 24 пилота поехали прогревать резину… Спустя несколько кругов пейс-кар ушел, и тут началось… Алонсо без особых проблем прошел Хэмильтона. Причем, чуть позже его одолел и Росберг. Первым среди жертв хитрой трассы отметился ни кто-нибудь, а теперь уже бывший лидер чемпионата: Марк Уэббер, который неуверенно оттормозившись в конце очередного круга, развернулся с боковым ударом о стену, стал еще и причиной схода Росберга. Немец попросту въехал в болид пилота RedBull. Феттель за пейс-кар продолжил гонку, за ним выстроились Алонсо и Хэмильтон. После пит-стопа, впрочем, Льюис на некоторое время стал вторым, механики Ferrari вновь замешкались в самый ответственный момент, но вскоре ошибся, и все вернулось на круги своя.

Самое интересное случилось всего за несколько кругов до финиша. Когда в Корее уже смеркалось, ярким планем озарил небо согревший двигатель… почти поверившего уже в скорое лидерство в чемпионате Феттеля!

В итоге Алонсо выиграл гонку и возглавил список претендентов на чемпионство, Хэмильтон стал вторым, обеспечив себе неплохие шансы на дальнейшее продвижение в чемпионате. Масса наконец-то финишировал на подиуме, проведя вполне уверенную гонку. Того же не скажешь о втором пилоте McLaren. Баттон после всех перипетий смог закончить гонку лишь двенадцатым, упуская тем самым последние шансы на титул. Михаэль Шумахер при старте с девятой позиции провел замечательную гонку, привезя Mercedes четвертое место взамен потерь Росберга. Пятым финишировал Кубица. Петров долгое время шел на седьмом месте, после неудачи с потерей пяти мест в квалификации он принял старт двадцатым, пробился вперед засчет грамотно построенной стратегии, но вылетел за десяток кругов до финиша и разбил свой болид. Шестым приехал Льюцци, что стало весьма неплохим результатом для ForceIndia. Седьмым и десятым финишировали два Williams: Баррикелло впереди Хюлькенберга – у обоих в конце дистанции возникли проблемы с износом шин, но доехать в очковой зоне пилотам это не помешало. Между ними финишировали два Sauber: Кобаяши впереди Хайдфельда.

Итак, осталось всего два гран-при до окончания чемпионата. Что же будет? Сможет ли Алонсо удержать лидерство, отыграются ли RedBull? А может Хэмильтон наверстает упущенное? Узнаем через две недели в Бразилии!

 

 

 

Hosted by uCoz