Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

04.02.03 – СУДЬБА КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ СУБЪЕКТИВНОГО МАКСИМАЛИЗМА.

Казалось, что всё конечно. Хуже не может быть и не было никогда ранее. Как это могло произойти? Почему? Как будто существует невидимый враг, с которым бесполезно бороться. Он все решает и делает только так, как ему надо. Он делает тебя. А возможно, этот враг есть ты сам? Сам во вcем виноват?

Так или иначе, вы наверняка не однажды задавались подобным вопросом.  Чувство того, что ты попал в определенную полосу своей жизни: благоприятную или негативную, белую или черную (выражаясь в терминах субъективного максимализма) посещает хотя бы раз каждого человека. В данном случае мне бы хотелось остановиться на утопическом подходе к проблеме судьбы.

Существуют две общепризнанные, но диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу, условно определяющиеся как судьба-рок и судьба-действие.

Первая означает отсутствие связи действий человека и построения его дальнейшей судьбы. Таким образом, судьба представляется некой стационарной, предопределенной свыше субстанцией, контролирующей и, по сути, формирующей жизнь индивидуума.  В данном случае идет явная подмена понятия судьбы другим, несколько мифологическим, понятием рока. Наглядно показать смысл вышесказанного легко при помощи линий жизни. Начертим бесконечно широкий прямоугольник с длиной, равной продолжительности жизни и шириной, предположительно представляющей хронологию событий и всевозможные их вариации. В рамках теории субъективного максимализма, мы имеем право  ограничиться лишь характерной, черно-белой, картиной хронологии. Тогда из рисунка 1 видно, что как бы ни шла линия жизни, она всё равно пройдет сквозь предначертанные испытания и события.

 

Рисунок 1. Судьба-рок

 

Легко заметить, что в прямоугольнике соблюдается принцип чередования событий, связанный с неопределенностью временного масштаба. Здесь стоит заметить об эффекте самовнушения. По большому счету именно он определит рамки длины хронологических полос, т.е. чем раньше человек адаптируется к новой ситуации, тем быстрее он ощутит перемены в дальнейшем.

Такой подход является традиционным среди большинства существующих восточных религий. В глобальном смысле такое определение судьбы становится устрашающим по силе воздействия на сознание оружием в руках террористических школ, воспитывающих  религиозную одержимость среди своих последователей. По сути, такая позиция есть порождение религиозного фанатизма и является одной из возможных причин новых войн и социальных катаклизмов существующих цивилизаций. Однако, стоит отметить, что в современном западном обществе этот подход постепенно утрачивает свои позиции по отношению к понятию cудьбы-действия.

Судьба-действие – противоположное року определение. Судьба зависиттолько от самого индивидуума и от его поступков в жизни, она – динамически изменяющаяся субстанция. Зависимость от высших сил полностью отвергается.

 

Рисунок 2. Судьба-действие

 

На рисунке 2 показано графическое изображение данной позиции. В данном случае черно-белая модель идет как бы параллельно линии жизни в виде двух равнозначных полос. Попадание определяется только путем варьирования линии жизни, которое обеспечивается индивидуальным выбором в каждой отдельной ситуации. Т.е. у человека в каждый момент жизни имеется возможность изменить хронологию событий и, таким образом, изменить свою судьбу.

На самом деле, мы рассмотрели всего лишь утопические модели в рамках теории субъективного максимализма. В реальности же логично предположить наложение обоих понятий как результирующую модель судьбы, ведь что-то задается свыше, а что-то изменяется человеком в хронологии жизни. На рисунке 3 представлена графическая интерпретация сказанного.

 

Рисунок 3. Реальная модель

 

Таким образом, очевидно, что в некоторых случаях  индивидуум как бы усугубляет влияние рока собственными поступками, а в некоторых – все определяется лишь выбором личного жизненного пути.

В заключение следует отметить, что теория субъективного максимализма предполагает определение судьбы лишь как сочетания позитивного и негативного в хронологии жизни, отрицая возможность нейтрального. Вследствие этого, нельзя воспринимать данный позиционный анализ как объективную реалистическую модель, которую в рамках данной теории построить невозможно.

 

 

Hosted by uCoz