Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

03.07.03 – А БЫЛ ЛИ МАРШАЛ?

На этот раз позволю себе начать обзор очередного этапа чемпионата мира Формулы-1 2003 года с анализа его результатов. А именно Михаэль Шумахер не смотря ни на что остался лидером чемпионата, не смотря на поражение Феррари и дубль Уильямс, не смотря на инцидент с Монтоей... При всей зрелищности гран-при Европы привнесло лишь одно заметное изменение в стане лидеров – команда БМВ Уильямс благодаря первому дублю в истории Формулы-1, за который теперь присуждается 18 очков, вышла на второе место в кубке конструкторов, обогнав Макларен. Что же послужило причиной столь неожиданного прорыва этой команды  в середине сезона?

Итак, чемпионат плавно пересек свой экватор и начал прощальное шествие по Европе. Именно одноименное гран-при и происходило в прошедший уик-нэд на знаменитейшем, в прошлом году немного измененном, автодроме Нюрбургринг. Уже в ходе пятничных тренировок стала явной в общем небольшая и вполне ожидаемая, но всё же сенсация: в отличие от прошлого года пилоты лагеря Бриджстоун даже близко не могли подобраться к своим соперникам по резине. Из всех команд разве что Феррари смогла удержаться в середине первой десятки! Правда, когда во второй половине пятничной квалификации хлынул дождь, ситуация переменилась с точностью до наоборот. Теперь уже бриджстоуновцы задавали темп заездам.

Субботняя квалификация для лидеров японской резины прошла уже более удачно. Не смотря на первый поул молодого финна из Макларен, упустившего лидерство в чемпионате после гран-при Канады из-за ошибки в квалификации, Михаэль расположился вторым, а Рубенс – пятым, пропустив Ральфа и Монтою. Старт удался пилотам, стоявшим на нечетных позициях, т.е. на траектории. Поэтому Райкконен без труда ушел в отрыв, братья Шумахеры поменялись местами, а Баррикелло прошел Хуана-Пабло. Практически половину гонки всё было без изменений, однако практически на середине дистанции мотор Мерседес Илмор дал великий сбой  и расставил все точки над i в чемпионате. В лидеры вышел Ральф Шумахер. Монтоя тем временем за счет более позднего пит-стопа опередил бразильца из Феррари и подобрася к лидеру Скдерии. Тут-то и произошел инцидент, о котором было сказано вначале. На входе в очередной поворот Михаэль зазевался, и Монтоя практически поровнялся с ним  по внешней траектории! Михаэль, как и в 1997 году с Жаком Вильневым, начал распрямлять свою траекторию и въехал в колумбийца. Уильямс вышел на вторую позицию, а вот Шумахер застрял в гравийной ловушке и начал упорно махать маршалам гонки, чтобы подтолкнули машину обратно на трассу. Как было известно до сих пор, помощь при вылетах пилотам запрещается, что еще раз подтвердил Хайдфельд, вылетевший на зачтенном круге в субботу и заглохший в первой связке поворотов. Но на то они и правила, чтобы их менять. Маршалы-таки подбежали и растолкали машину чемпиона, он вернулся и приехал пятым.

Почему пятым? Здесь стоит впервые упомянуть о напарнике Райкконена. Макларен даже после его схода мог надеяться на четыре призовых очка за пятое место шотландца, которое он мастерски отыграл после страта с девятой позиции с ходов одного из Рено впереди. Однако, второй Рено в лице Алонсо, испытывавшего на последних кругах проблемы, не давал пройти себя, и, затормозив слишком рано в последней связке поворотов, вынудил  шотландца на вылет. Смотрелось, прямо скажу, захватывающе…

Таким образом, Уильямс БМВ на домашней трассе сделала первый дубль в сезоне, первый с восемнадцатью призовыми очками в истории Ф-1 и первую победу Ральфа в этом году, который брал поулы один за другим в последних гонках, но постоянно по ходу них проваливался. Третьим приехал Баррикелло, далее Алонсо, еле отстоявший свою позицию под атаками догнавшего его Шумахера. Шестой – Уэббер, седьмым и восьмым финишировали Баттон и Хайдфельд.

Чемпионат продолжается. Михаэль упрочил свое лидерство, не смотря на все конфузы в ходе прошедшей гонки. А был ли маршал, не было маршала… Кому какое дело… Красиво и интересно – это главное…

 

 

Hosted by uCoz