|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
19.10.03 – ОЧЕВИДНОЕ И НЕВЕРОЯТНОЕ
А что же лидеры
чемпионата? Михаэль весь уик-энд держался на первых строчках протоколов, за
что и поплатился во время итоговой квалификации. Он выехал в последней
пятерке, именно тогда, как на трассу в Японии упали первые капли дождя.
Поэтому итогом неудачного круга стало лишь 14-ое место на старте. Лишь
восьмое место его основного соперника, финна из Макларен, стало небольшим
утешением для Красного Барона накануне решающей гонки. На старте боа брата
Шумахера начали прорываться. Ральф и вовсе квалифициовался последним, но
вскоре они оба были уже на пороге очковой зоны. Тут-то и начались развороты
младшего и столкновения старшего. Сначала Михаэль разбил себе переднее
антикрыло в инциденте с Сато, заменившим уволенного из БАР Вильнева, а затем
помог и брату в коллизии с обгоном Да Матты. В итоге, Михаэль за счет сходов
впереди переместился-таки на желанное восьмое место, гарантирующее ему даже
при победе Райкконена, титул. Причем финн после схода с третьего места в
гонке Алонсо и лидировавшего Монтои, также выиграл места, переместившись и
вовсе на второе место позади Баррикелло. Так гонка и
завершилась, к всеобщему ликованию болельщиков итальянской команды, в пятый
раз подряд выигравшей кубок конструкторов и Михаэля Шумахера, ставшего
шестикратным чемпионом мира Формулы-1. Третьим финишировал Дэвид Култхард,
позволив Макларен вплотную приблизиться к Уильямс в кубке конструкторов, но
так и не сумев завоевать второе место. Четвертым и шестым пришли к финишу
пилоты БАР Баттон и Сато, таким образом обеспечив своей команде пятое место в
общем зачете. Пятым финишировал Трулли, оказавшийся в квалификации, как и
Ральф Шумахер, аутсайдером из-за дождя, но проведший великолепную гонку.
Седьмым и восьмым так и остались Да Матта и Шумахер-старший. Итак, самый
захватывающий чемпионат за последний десяток лет закончен. Итоги, казалось
бы, вполне закономерны. Но... Ведь мы смотрим чемпионат не ради церемоний
награждения, а в первую очередь из-за самих гонок, которые в этом году
действительно можно назвать таковыми. Впервые за несколько лет. Значит, не
зря ФИА в конце прошлого года коренным образом изменила порядок проведения
гран-при. И, по всей видимости, в следующем году нас ждет еще более
увлекательный сезон. До встречи в марте 2004 года на гран-при Австралии! |