Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

19.10.03 – ОЧЕВИДНОЕ И НЕВЕРОЯТНОЕ

Чемпионат 2003 года подошел к завершению. Если сравнивать два прошедших сезона, то при всех своих отличиях по накалу борьбы, распределение сил осталось прежним. Точнее, верх итоговой таблицы: четыре топ-команды остались на тех же местах. Но, судьба лидеров была не ясна буквально до последнего круга гонки. Гонки, которую выиграл Рубенс Баррикелло. Уверенно ли? Если учитывать его старт с первой позиции, то да. Но уже в начале первого круга было ясно, что стартовавший со второго места Монтоя вскоре пройдет бразильца. Что он не замедлил сделать, учитывая не до конца просохшую после утреннего дождя трассу, на которой резина Бриджстоун смотрелась явно хуже Мишлен. Хуан-Пабло легко ушел вперед.

А что же лидеры чемпионата? Михаэль весь уик-энд держался на первых строчках протоколов, за что и поплатился во время итоговой квалификации. Он выехал в последней пятерке, именно тогда, как на трассу в Японии упали первые капли дождя. Поэтому итогом неудачного круга стало лишь 14-ое место на старте. Лишь восьмое место его основного соперника, финна из Макларен, стало небольшим утешением для Красного Барона накануне решающей гонки.

На старте боа брата Шумахера начали прорываться. Ральф и вовсе квалифициовался последним, но вскоре они оба были уже на пороге очковой зоны. Тут-то и начались развороты младшего и столкновения старшего. Сначала Михаэль разбил себе переднее антикрыло в инциденте с Сато, заменившим уволенного из БАР Вильнева, а затем помог и брату в коллизии с обгоном Да Матты. В итоге, Михаэль за счет сходов впереди переместился-таки на желанное восьмое место, гарантирующее ему даже при победе Райкконена, титул. Причем финн после схода с третьего места в гонке Алонсо и лидировавшего Монтои, также выиграл места, переместившись и вовсе на второе место позади Баррикелло.

Так гонка и завершилась, к всеобщему ликованию болельщиков итальянской команды, в пятый раз подряд выигравшей кубок конструкторов и Михаэля Шумахера, ставшего шестикратным чемпионом мира Формулы-1. Третьим финишировал Дэвид Култхард, позволив Макларен вплотную приблизиться к Уильямс в кубке конструкторов, но так и не сумев завоевать второе место. Четвертым и шестым пришли к финишу пилоты БАР Баттон и Сато, таким образом обеспечив своей команде пятое место в общем зачете. Пятым финишировал Трулли, оказавшийся в квалификации, как и Ральф Шумахер, аутсайдером из-за дождя, но проведший великолепную гонку. Седьмым и восьмым так и остались Да Матта и Шумахер-старший.

Итак, самый захватывающий чемпионат за последний десяток лет закончен. Итоги, казалось бы, вполне закономерны. Но... Ведь мы смотрим чемпионат не ради церемоний награждения, а в первую очередь из-за самих гонок, которые в этом году действительно можно назвать таковыми. Впервые за несколько лет. Значит, не зря ФИА в конце прошлого года коренным образом изменила порядок проведения гран-при. И, по всей видимости, в следующем году нас ждет еще более увлекательный сезон. До встречи в марте 2004 года на гран-при Австралии!

 

 

Hosted by uCoz