|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
11.03.04 – ВСЕ ОШИБЛИСЬ
Казалось бы, с
введением одного двигателя на уик-энд скорости должны были упасть. Однако уже
первые тренировки гран-при Австралии показали, что ошиблись все. Все, кто полагал, что доминированию
Ferrari пришел конец; все, кто думал, что Williams-бегемот или курносый McLaren будут властвовать уже с начала сезона просто ошиблись. Всем хотелось
верить, что лидеры сменятся… Всем, кроме самих Ferrari. Пятничная
тренировка закончилась первым нокдауном со стороны итальянцев. В субботу во
время первой квалификации (как вы знаете, теперь обе сессии проводятся в один
день), лишь Монтое удалось на полчаса лишить лидерства Красного Барона. Но в
решающей половине Михаэль и Рубенс заняли первые два места на старте. Третьим
всё же стал Хуан-Пабло, показавший один и тот же результат с точностью до
тысячной секунды с BAR Баттона. Пятый был Алонсо,
шестой – Уэббер. Ральф Шумахер квалифицировался лишь восьмым, за Такумой Сато
на втором BAR. На старте обе Ferrari без проблем ушли вперед, отрываясь на каждом круге все дальше и дальше.
В итоге, забегая вперед, Шумахер-старший оторвался к концу дистанции и от
своего напарника, финишировав первым. Монтоя стартовал крайне неудачно,
ошибся в первом повороте, пропустил нескольких гонщиков, включая прекрасно
стартовавшего Алонсо. В итоге Фернандо достаточно быстро оторвался от BAR Баттона, но догнать итальянских жеребцов было уже невозможно. К
концу гонки оба Williams прошли лучший из BAR и удачно стартовавшего Трулли, финишировав четвертым и пятым. В
отличие от остальных топ-команд, серебряным стрелам вообще не повезло.
Стартовав 10-ым и 12-ым Кими и Дэвид, несмотря на стратегию с меньшим
количеством пит-стопов, ничего не добились. Финн сошел после 8 кругов из-за
отказа двигателя, а шотландец еле пробился на восьмое место на финише. Итак, гран-при
Австралии ознаменовался тотальным доминированием Ferrari по отношению к остальным командам. Что будет дальше? Пока трудно
сказать, однако, в Малайзии красным жеребцам может прийтись уже не так легко:
во-первых, команды поняли, где находятся они, и осознали необходимость
принятия решительных мер для сокращения отставания; во-вторых, в
Куала-Лумпуре будет очень жарко и влажно, что означает другую ситуацию с
шинами, а Michelin именно в таких условиях работает гораздно лучше Bridgestone; и, наконец, в-третьих, Ferrari даже в самые
нелегкие годы смотрелись в Мельбурне лучше других. Если так, то ничего
страшного не произошло, и нас все еще ждут 17 увлекательных этапов… Но
остается лишь один вопрос: смирятся ли Ferrari с такими
рассуждениями? Узнаем через две недели на гран-при Малайзии! |