Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

11.03.04 – ВСЕ ОШИБЛИСЬ

Новый сезон стартовал. Как и в прошлом году, главной интригой межсезонья стал вопрос: смогут ли Williams и McLaren наконец-таки победить Ferrari? В течение всего периода каникул и тестов топ-команды пытались убедить, причем в первую очередь себя, что на этот раз уж красным жеребцам придется смириться с тем, что пора уступить корону чемпиона кому-то другому. Новый, несколько причудливый, Williams FW26 обещал стать основной преградой для достижения Михаэлем Шумахером 7-ого, рекордно очередного, титула. Серебряные стрелы тоже обещали порадовать своих болельщиков мощью новой 19-ой модели, обмениваясь с Williams рекордами в протоколах тестовых сессий.  Лучшими из остальных оказались Renault и BAR. Что, в принципе, было вполне ожидаемо. Даже переход на “новую-старую” концепцию двигателя с углом развала цилиндров 72 градуса, как у чемпионских движков 1997 года, нисколько не повлиял на скоростные качества Renault. Команда BAR, всецело сосредоточившая свои усилия на доводке машины за счет освободившихся средств от ушедшего Вильнева, смогла продемонстрировать внушительные результаты, во многом благодаря и  переходу на лучшие шины прошлого сезона.

Казалось бы, с введением одного двигателя на уик-энд скорости должны были упасть. Однако уже первые тренировки гран-при Австралии показали, что ошиблись все.            Все, кто полагал, что доминированию Ferrari пришел конец; все, кто думал, что Williams-бегемот или курносый McLaren будут властвовать уже с начала сезона просто ошиблись. Всем хотелось верить, что лидеры сменятся… Всем, кроме самих Ferrari.

Пятничная тренировка закончилась первым нокдауном со стороны итальянцев. В субботу во время первой квалификации (как вы знаете, теперь обе сессии проводятся в один день), лишь Монтое удалось на полчаса лишить лидерства Красного Барона. Но в решающей половине Михаэль и Рубенс заняли первые два места на старте. Третьим всё же стал Хуан-Пабло, показавший один и тот же результат с точностью до тысячной секунды с BAR Баттона.  Пятый был Алонсо, шестой – Уэббер. Ральф Шумахер квалифицировался лишь восьмым, за Такумой Сато на втором BAR.

На старте обе Ferrari без проблем ушли вперед, отрываясь на каждом круге все дальше и дальше. В итоге, забегая вперед, Шумахер-старший оторвался к концу дистанции и от своего напарника, финишировав первым. Монтоя стартовал крайне неудачно, ошибся в первом повороте, пропустил нескольких гонщиков, включая прекрасно стартовавшего Алонсо. В итоге Фернандо достаточно быстро оторвался от BAR Баттона, но догнать итальянских жеребцов было уже невозможно. К концу гонки оба Williams прошли лучший из BAR и удачно стартовавшего Трулли, финишировав четвертым и пятым. В отличие от остальных топ-команд, серебряным стрелам вообще не повезло. Стартовав 10-ым и 12-ым Кими и Дэвид, несмотря на стратегию с меньшим количеством пит-стопов, ничего не добились. Финн сошел после 8 кругов из-за отказа двигателя, а шотландец еле пробился на восьмое место на финише.

Итак, гран-при Австралии ознаменовался тотальным доминированием Ferrari по отношению к остальным командам. Что будет дальше? Пока трудно сказать, однако, в Малайзии красным жеребцам может прийтись уже не так легко: во-первых, команды поняли, где находятся они, и осознали необходимость принятия решительных мер для сокращения отставания; во-вторых, в Куала-Лумпуре будет очень жарко и влажно, что означает другую ситуацию с шинами, а Michelin именно в таких условиях работает гораздно лучше Bridgestone; и, наконец, в-третьих, Ferrari даже в самые нелегкие годы смотрелись в Мельбурне лучше других. Если так, то ничего страшного не произошло, и нас все еще ждут 17 увлекательных этапов… Но остается лишь один вопрос: смирятся ли Ferrari с такими рассуждениями? Узнаем через две недели на гран-при Малайзии!

 

 

Hosted by uCoz