|
13.10.02 – СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ
Вот и подошел к
завершению один из самых скучных сезонов Формулы-1 на моем веку. Сезон алых
болидов, уже не первый подряд. Конечно, интерес к Королеве автоспорта падает.
ФИА, приняв это во внимание, сделала соответствующие выводы и поняла, что
надо что-то менять, только вот что? Думать долго Мосли с Экклстоуном не
стали, а решили предложить, по сути своей, абсолютно новые правила Формулы-1.
В опубликованном своде оказалось огромное количество нововведений, однако
наибольший резонанс вызвали пункты о гандикапе и обмене пилотами. Воздержусь от
критики предложений боссов ФИА, однако замечу, что правильнее было бы просто
пересадить всех гонщиков за абсолютно одинаковые болиды, а спонсоров оставить
тех же. Т.е. сделать на подобие немецкого чемпионата DTM, где под капотом машины Jaguar или Mercedes скрывается один и тот же автомобиль.
По всей видимости, большинство из решений ФИА Формула-1 не примет, а
значит и следующий сезон может оказаться такого же цвета, как и этот. Однако,
стоит задуматься: впервые ли такое происходит? Ровно десять лет назад точно
также лидировали Williams, Мэнселл выглядел непобедимым, выиграл девять гонок в сезоне, и на
пару с Рикардо Патрезе легко расправился с тогда еще юнцом Шумахером,
легендой Айртоном Сенной и другими пилотами, беспомощно отстававшими от
тогдашнего чуда техники, созданного Патриком Хэдом и оснащенного великолепным
мотором Renault, который еще пять лет не сходил с первых строчек кубка
конструкторов. До этого же лидировали Cенна и Прост на великолепном McLaren. Так было очень часто – сезон без борьбы, титул без борьбы. Что
поделать? Ferrari заслужили такое превосходство не столько деньгами, сколько полной
отдачей своих работников, которым тоже когда-нибудь надо будет взять перерыв.
Тогда и вырвутся в лидеры McLaren, Williams или даже Renault. Вот такие мысли навевал гран-при Японии, выигранный в пятый раз
Михаэлем Шумахером без особых проблем. Баррикелло весь уик-энд сопровождал
товарища на второй строчке протоколов, а McLaren сумели побить Williams и в квалификации, и в гонке: Райкконен стартовал четвертым,
финишировал третьим, а Монтоя – шестым и только четвертым. Ральф и Култхард
сошли, хотя стартовали на место выше своих напарников. Настоящей сенсацией
стали два очка Такумы Сато в его домашней гонке, позволившие Jordan занять шестое место в кубке конструкторов. Одно очко заработал
Дженсон Баттон на Renault. Итак, сезон закончен. Спасибо всем, кто провел его вместе с моим
сайтом! До встречи в марте 2003 года на гран-при Австралии!
|