Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

09.03.03 –  НОВАЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Итак, межсезонье после одного из самых скучных сезонов в истории мировых гонок закончилось. Прошло время столь томительного ожидания, и я рад Вас приветствовать на первом гран-при сезона Формулы-1 2003 года в Австралии!  

Мастерство гонщика и машина –  определяющие факторы успеха в этом виде спорта. Однако, в этом сезоне одной из главных составляющих, похоже, станет удача. Ведь впервые за последние десять лет столь заметные изменения претерпели правила состязаний в Королеве автоспорта.  Новый порядок квалификации, казалось, предопределил исход гонки. Даже с полными баками не было равных Рубенсу Баррикелло в пятницу и субботу утром. Михаэль Шумахер боролся, в основном, со своими настройками, нежели с соперниками, и в конце концов просто скопировал их, не утруждая себя,  у своего напарника.

В основной квалификации пилотам Феррари не было равных! Монтоя – единственный, кто смог приблизиться к ним, заняв третье место перед началом гонки. Прекрасно показал себя новый Sauber:  Френтцен стал на старте четвертым, Хайдфельд – седьмым. Между ними вклинились Панис на Toyota и Вильнев на BAR. Последовав примеру коллег из Феррари, использовавших, как и в прошлом году новую модификацию старого болида, пилоты Макларен полностью провалили субботнюю квалификацию, стартовав оба во втором десятке пилотона. Но, как нам хорошо известно, первый блин всегда комом (по иронии судьбы, как раз в это время в России проходят самые широкие празднования масленицы!), и Райкконен с Култхардом научились на собственных ошибках к воскресенью.

Рассказывать ход прошедшей гонки – дело неблагодарное. По меньшей мере, восемь раз менялось имя ее лидера. Давно Ф-1 не знала такой плотной борьбы. Отчасти, причиной этого разнообразия стал дождь, выпавший на Альберт-парк незадолго до старта. Вначале Феррари спокойно уходили в отрыв. Но вскоре не справляется с управлением и разбивает свою машину Баррикелло. Затем гонщики начинают переобувать резину, происходит заминка на пит-стопе у лидера Скудерии. Райкконен, обогнав с десяток соперников, и Монтоя выходят в лидеры. Вскоре они ошибаются, вновь лидирует Михаэль. Но тут его машина буквально на глазах начинает рассыпаться! Сначала отваливается левый боковой дефлектор, кругом спустя – правый. Он заезжает в боксы, чтобы механики оторвали оставшиеся части этих  аэродинамических приспособлений, висящих на полуживой Феррари чемпиона и возвращается на трассу лишь четвертым. Монтоя вновь лидирует, но ошибается, вылетает и возвращается вторым.

Лидером становится единственный пилот, проведший всю гонку в тени, но ни разу не ошибившийся – Дэвид Култхард. Вторым, третьим и четвертым в одной секунде финишируют Монтоя, Райкконен и Михаэль Шумахер. Далее приезжают Трулли, Френтцен и Алонсо – великолепная гонка для Renault, восьмой – Ральф Шумахер, которому просто тотально не везло на протяжении всего уик-энда.

Таким образом, в чемпионате лидирует Макларен. Феррари на четвертом месте, пропустив кроме Уильямса еще и Рено. Сам лидер Скудерии – лишь четвертый. Что же еще будет в Малайзии, мы узнаем 23 марта!

 

 

Hosted by uCoz