Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

25.05.04 – СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

 

Самая невероятная гонка сезона! По-другому очередной Большой Приз Монако не назовешь. И дело не в том,  что тотальному доминированию Ferrari в этом сезоне пришел конец. Наверняка, красные еще покажут себя в дальнейшем. По накалу страстей на трассе в этом сезоне еще не было ни одной гонки, хоть как-то сопоставимой с прошедшей в эти выходные.

Гран-при Монако всегда являет собой нечто особенное для пилотов, фанатов Королевских гонок и многочисленных звезд,  неизменного атрибута  этого завораживающего действа. Колея между двух барьеров. Одно неловкое движение – и ты в лучшем случае едешь на пит-лейн за носовым антикрылом. Обгоны практически невозможны. Но именно это и делает победу в Монте-Карло несравнимо престижной по отношению к остальным трассам чемпионата.

Итак, в четверг, в первый день уик-энда, пилоты Ferrari дали всем понять, что даже на этой трассе они будут претендовать на самые высшие места в итоговом протоколе. Шумахер уверенно лидировал, а Баррикелло, несмотря на проблемы с настройками и здоровьем, стал третьим, пропустив только тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона.

Утро субботы также закончилось менее уверенным, но все же лидерством шестикратного чемпиона, которого уже подгоняли Сато и Трулли. Проблемы и чудеса начались субботним днем.

В предквалификации самым быстрым стал Ральф Шумахер, стартовавший с поула в прошлом году. У него не было другого выхода, как только рисковать и ехать быстро, так как еще в четверг у его болида вышел из строя двигатель, что означало потерю десяти мест на старте гонки. Правда, забегая вперед, следует отметить, что в гонке и новый мотор подвел немца, не позволив ему набрать ни одного очка за несколько кругов до финиша. Далее в предквалификационном протоколе расположились два McLaren, что было вполне ожидаемо, учитывая их маломощный и ненадежный двигатель, но всё же не такую уж и плохую аэродинамику в этом сезоне.

Пилоты Renault держались в тени. Правда всё же не в такой, как две чемпионские Ferrari: Шумахер и Баррикелло показали только четырнадцатый и одиннадцатый результаты. Квалификация показала, что у красных действительно всё разладилось: выше пятого и седьмого мест они так подняться и не смогли. В отличие от Renault, которые заняли первое и четвертое место на старте. BAR в лице Баттона показал третий результат, а Сато даже после не очень удачного круга квалифицировался восьмым. Шестое время показал Райкконен, девятое – его партнер по  команде, Дэвид Култхард. Прошлогодний победитель гран-при, Хуан-Пабло Монтоя стал лишь десятым! Вторым квалифицировался неудачливый Ральф Шумахер, что позволило первой десятке пилотов выиграть одну позицию на старте автоматически.

Реальный же старт, отложенный из-за заглохшей машины Паниса, выиграли пилоты Renault, возглавив тем самым гонку. Третьим остался Баттон. На четвертое место потрясающем маневром протиснулся Такума Сато. Пятым остался Райкконен, а вот Шумахер проиграл аж два места и лишь чудом не остался позади и собственного напарника.

Приключения начались уже на первом круге: Кристиан Клин не справился со своим “бриллиантовым” Jaguar. Чтобы хоть чем-то компенсировать свое отставание в скорости, Дикие кошки решили привлечь к себе внимание, поместив во главу носа своих болидов огромный драгоценный камень. Правда, в итоге разбив свои машины и на свободных заездах, и в гонке, Jaguar остался всё равно не при деле.

Уже на втором круге возникли проблемы с надежностью двигателя у Сато. Однако японец продолжал езду вплоть до взрыва мотора, дым от которого спровоцировал первый крупный инцидент: Култхард, увидев клубы дыма от BAR, резко сбросил скорость. Джанкарло Физикелла, не заметив этого, на полном ходу влетел в машину Дэвида и перевернулся в воздухе. На этом гонка для обоих закончилась. К счастью, маршалы, выбежавшие на помощь Такуме, не пострадали от осколков McLaren и летящего прямо на них Sauber. В стане серебряных стрел надежда на очки сохранилась недолго. Вскоре сошел и второй McLaren, позволив тем самым Шумахеру-старшему вернуть себе четвертое место. После первого пит-стопа Михаэль и вовсе, пересидев оппонентов,  поднялся на третье место, оставив позади Баттона.

А что Williams? Пилоты команды, все больше отставая от лидеров, в итоге решили исход гран-при! Сначала при обходе на круг Ральфа Шумахера Фернандо Алонсо ошибся и разбил свой Renault в тоннеле перед набережной. Второй раз за гонку вышла пейс-кар. Перед ее уходом случилось еще более необъяснимое событие. Лидер гонки, которым после синхронного пит-стопа Трулли и Баттона стал Шумахер-старший, все в том же месте, резко затормозил, прогревая тормоза перед рестартом, однако круговой Монтоя не заметив этого, наткнулся носом на Ferrari и отправил Михаэля в отбойник. На этом закончилась победная серия и гран-при Монако для шестикратного чемпиона.

В итоге первую победу в Формуле-1 праздновал Ярно Трулли. Вторым с отставанием всего в полсекунды финишировал Дженсон Баттон. Третьим приехал Баррикелло, всю гонку промучившийся с барахлившей механикой своего красного жеребца. Четвертым клетчатый флаг увидел Монтоя, несмотря на все приключения по ходу гонки. Пятое место в этой лотерее досталось пилоту Sauber Фелипе Массе. Шестым гонку закончил Кристиано да Матта. Toyota вообще стала единственной командой, пилоты которой финишировали в полном составе – Оливье Панис дополнил радость японцамсвоим восьмым местом. Между ними в итоговом протоколе расположился Ник Хайдфельд на многострадальном Jordan. Единственным финишировавшим вне очковой зоны стал Золт Баумгартнер, отставший от победителя аж на пять кругов.

Уже через неделю стартует вторая треть чемпионата. Ее открывает гран-при Европы на легендарном кольце в Нюрбурге. Сможет ли Михаэль Шумахер начать новую победную серию? Или мы увидим еще одну невероятную гонку в исполнении Renault, BAR и Williams? До встречи на Нюрбургринге через шесть дней!

 

 

Hosted by uCoz