Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

01.06.04 – НА КРУГИ СВОЯ

 

Гран-при Европы 2004. Если его можно было охарактеризовать как шоу, то весьма и весьма посредственным. Не смотря на то, что еще треть века назад трасса в Нюрбурге являлась одной из самых опасных наряду с такими легендами Формулы как Монца и Спа, сейчас оставшаяся петля лишь напоминает о былой славе этого автодрома. В этом мы еще раз убедились в прошедший уик-энд на очередном празднике для немецкого и мирового автоспорта.

В четверг брифинг пилотов в составе Алонсо и Монтои, Михаэля и Ральфа расставил окончательные точки над i относительно происшествий в Монте-Карло две недели назад,  Если вкратце, то, конечно, одна пара пилотов по-прежнему винила другую пару, а другая всю вину отрицала. Собственно, в разрешении таких конфликтов всегда приходится сталкиваться с таким неоднозначным завершением

Пятница началась с мрачного события. Умер Умберто Аньелли, глава FIAT, брат Джанни Аньели, завещавшего всего два года назад компанию своему ближайшему родственнику, что не могло ни отразиться на и без того невеселом после Монако настроении пилотов и персонала Ferrari. День завершился шестым местом Баррикелло и девятым Шумахера. Вновь быстрыми стали BAR, однако лучшее время показал…Кими Райкконен. Летучий финн, доминирующий в прошлом году на протяжении всего уик-энда вплоть до схода по вине сгоревшего Ilmor-Mercedes, начал на Нюрбурге вновь с великолепных результатов. Впрочем, забегая вперед, следует отметить, что закончил гонку лидер McLaren точно также, как и годом ранее. Однако, это было в воскресенье.

После триумфальной пятницы серебряных стрел, суббота уже стала привычным триумфом Ferrari. Не смотря на седьмую стартовую позицию Баррикелло, Михаэль без особых затруднений выиграл квалификацию с более чем полусекундным преимуществом над звездой уик-энда Такумой Сато. Вновь японец заставил говорить о себе как об основном сопернике пилотам Скудерии. Третьим на старте стал победитель монакского триллера, Ярно Трулли. В отличие от своего славного напарника, показавшего лишь шестой результат, итальянец, не смотря на небольшие проблемы с самочувствием, смог и на не совсем подхоящей Renault трассе выжать максимум из своего болида. Лишь две тысячные секунды ему проиграл Райкконен.

Пятым стартовал Баттон, демонстрирующий все большую стабильность результатов, однако явно уступающий Сато в скорости на последних гран-при.  Несколько странным стал тот факт, что Монтоя и Ральф Шумахер, одержавшие здесь победный дубль в прошлом году, заняли лишь восьмую и девятую стартовые позиции.

Старт положил конец всем надеждам на более или менее удачное выступление Williams: в первом повороте Монтое, Ральфу и Да Матте не хватило места, и последние двое, сломав на болиде первого переднее антикрыло, выбыли из дальнейшей борьбы. Хуан-Пабло, заехав на преждевременный пит-стоп, финишировал в итоге, как и стартовал, восьмым. 

После небольших разборок в начале первого круга, Михаэль легко вышел в лидеры и, собственно, уехал до финиша. На него работал Райкконен, после разборок на старте, оказавшийся вторым и  державший  за собой добрую половину пелотона. Но это продолжалось до первого пит-стопа. Собственно, до второго машина финна и не дотянула. McLaren вновь погорел, причем в полном составе. Ведь Култхард, в отличие от своего молодого напарника, днем ранее не смог даже квалифицироваться по все той же пресловутой причине сгорания мотора. Но и после его замены, которая отбросила шотландца на последнее место на старте, в гонке Mercedes также приказал долго жить.

Если для McLaren замена мотора не принесла ничего хорошего, то Физикелла на Sauber смог не смотря ни на что набрать три очка за шестое место. Правда, во многом благодаря, тактике двух пит-стопов. Она полностью оправдала себя, как и в Испании, причем, не только в отношении итальянца. Баррикелло, принесшему победный дубль для Ferrari, также во многом помогла стратегия двух дозаправок.

Третьим финишировал Баттон, в основном, из-за схода своего проворного напарника, шедшего всю гонку хоть и на заметном отдалении, но за лидером, ближе к концу попытавшегося обогнать вторую Ferrari, что вначале лишило его переднего антикрыла, а через круг и мощности двигателя Honda, который не выдержал столь интенсивной нагрузки. Четвертым и пятым приехали пилоты Renault в стартовом порядке. Седьмое место досталось Марку Уэбберу, для которого и эти два очка стали шагом вперед по сравнению с не особо обнадеживающим началом сезона для неудачного Jaguar образца 2004 года.

Итак, семь гонок сезона позади. Результат? Шесть побед у Шумахера, одна – у Трулли. Доминирование Ferrari с четырьмя дублями в прошедшей трети чемпионата. Ну что ж – впереди еще одиннадцать гонок. Всё может быть. Ведь в то время, когда пишется этот обзор, начинается обкатка нового, скорее революционного, нежели эволюционного, McLaren MP4-19B. Вполне возможно, что и Williams смогут вскоре подтянуться. А пилоты BAR уже показали, что могут наравне бороться с алыми жеребцами. Renault великолепны на медленных трассах.

Кроме того, как сказал сам Михаэль Шумахер, не стоит заранее называть его семикратным.  Всё впереди. В том числе и новый формат квалификации, по сути, возвращающий нам субботние баталии 2002 года. Так или иначе, до встречи через две недели на гран-при Канады!

 

 

Hosted by uCoz