Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

17.06.04 – ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

 

Неожиданность – наверное, именно так можно охарактеризовать гран-при Канады 2004 года. Во-первых, вплоть до апреля проведение гран-при в Монреале находилось под весьма большим вопросом. Проблемы, связанные с запретом рекламы табака, выводили канадскую трассу за пределы календаря Ф-1 2004 года. Однако монреальские власти заявили, что погасят командам все расходы, связанные с отсутствием рекламных логотипов на болидах. Берни Экклстоун, посовещавшись с боссами конюшен, в последний момент вернул трассу в расписание чемпионата.

Но не только эта история стала неожиданностью. Сам ход гран-при предсказуемым никак не назовешь. В пятницу Михаэль Шумахер, как обычно, в первой сессии был недосягаем. Видимо, уже тогда Ferrari решились на весьма интересную тактику, которая помогала второму номеру Скудерии формировать дубли в Барселоне и Нюрбурге.

На этот раз оба пилота чемпионской конюшни решились на два пит-стопа. Конечно, в первую очередь, выбор был обоснован проблемами с покрышками Bridgestone. Ведь они, в отличие от Michelin, долго прогреваются и проявляют свои лучшие качества по достижении определенного пробега, дольше оставаясь работоспособными. Но клиенты французских шинников в условиях квалификации получают преимущество за счет более быстрых шин на коротких дистанциях. Таким образом и Ferrari, и их младшие братья из Sauber решились на меньшее количество пит-стопов, больший объем залитого топлива и, как результат, не столь впечатляющие результаты в квалификации.

Итак, на старте гонки поул был за Ральфом Шумахером, который традиционно в Канаде был на высоте. Второе место отвоевал Дженсон Баттон. Его партнеру по команде повезло гораздо меньше. Если по итогам первых двух секторов он шел по трассе очень уверенно, то перед знаменитой “стеной чемпионов” в последнем повороте его закрутило, и в итоге, чудом поймав машину, он опередил лишь Minardi и Фелипе Массу, проколовшего покрышку перед началом быстрого круга. Третьим оказался Ярно Трулли. Правда, забегая вперед, удачей это никак назвать нельзя. Пилоту Renault, как и его напарнику, стартовавшему пятым за Монтоей, в итоге не повезло. Оба столкнулись с проблемами переключения передач, из-за чего и выбыли из гонки. Пилоты Ferrari расположились лишь на шестом и седьмом местах, однако не выглядели разочарованными.

Гонка расставила все по своим местам. Старт уверенно выиграл лидер квалификации, Батон остался вторым, на третье место после схода Трулли еще на стартовой прямой, вышел Алонсо. Монтоя остался четвертым, а за пятое место схлестнулись Шумахер и Райкконен. Однако Михаэль все же остался впереди. Вскоре и Баррикелло прошел финна, на которого за гонку свалилась очередная порция неудач. Несмотря на пять пит-стопов (!), Кими финишировал-таки седьмым, проиграв основному сопернику McLaren – пилоту Sauber, Физикелле. За ним приехал Кристиано да Матта, во время среагировавший на столкновение Уэббера и Клина с Култхардом  во втором повороте гонки.

А впереди Ferrari чуть не сделали дубль. Два пит-стопа сыграли им на руку, Михаэль без труда опередил Ральфа, а Баррикелло не смог сделать этого лишь из-за собственной ошибки, хотя выглядел даже быстрее титулованного немца в течение всей гонки. Четвертым финишировал Баттон, пятым – Монтоя.

Результаты гран-при еще раз продемонстрировали, что Ferrari выигрывают везде и при любых условиях. Williams немного подтянулись и даже опередили BAR. Renault впервые в сезоне столкнулись с серьезными техническими проблемами.

Но, пожалуй, главной неожиданностью стало разбирательство технической делегации FIA после гонки. Воздухозаборники, установленные на тормозах Williams и Toyota, оказались несоответствующими действующему регламенту, и обе команды были дисквалифицированы, признав свою вину. Конечно, и те, и другие отрицали, что злополучные детали могли повлиять на улучшение характеристик машины, однако автодром им. Жиля Вильнева всегда славился именно огромной нагрузкой на тормоза. В общем, кроме как отчаянным этот поступок назвать нельзя.

В итоге мы имеем пятый дубль Ferrari в сезоне, очередной подиум Баттона, четвертое место Физикеллы, пятое и шестое места для пилотов McLaren (настоящая победа для этой команды в текущем состоянии) и праздник для Эдди Джордана: Тимо Глок, заменивший Пантано из-за финансовых проблем, и Ник Хайдфельд замыкают зачетную восьмерку непредсказуемого гран-при Канады.

Что ж, уже через несколько дней нас ждет гран-при США. Смогут ли Williams противостоять Ferrari на машинах, соответствующих регламенту Ф-1? Скоро узнаем!

 

 

Hosted by uCoz