Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

26.06.04 – ГОЛЛИВУДСКИЙ ТРИЛЛЕР

 

Гран-при США за последние четыре года каждый раз радовало любителей Формулы. Ведь именно на нем в 2000 году Михаэль Шумахер смог выйти в лидеры чемпионата, когда у Мики Хаккинена внезапно отказал мотор, что и привело к первому титулу Красного Барона в Ferrari. Ровно через год всё тот же Хаккинен отыгрался за счет правильной тактики пит-стопов. В 2002 году при полном доминировании Ferrari на финише произошел конфуз, когда зазевавшийся Шумахер пропустил Баррикелло к неожиданной победе. 2003-ий принес нам сумасшедшую дождевую гонку и вторую победу Михаэля.

Что ожидали от Индианаполиса в 2004-ом? Учитывая окончательное доминирование пилотов Скудерии, ожидалась скучная гонка, возможно, даже более, чем два года назад.

Однако, всё сложилось иначе.

Пятница и суббота прошли превосходно лишь для одного пилота – Рубенса Баррикелло. И первые сессии, и предквалификацию и основную квалификацию выиграл впервые в этом сезоне бразилец из Ferrari. Таким образом, он смог впервые в этом году опередить Михаэля Шумахера, первую половину уик-энда промучившегося с проблемами на собственном болиде, но, как это с ним обычно и бывало, решившим их к субботе и в итоге стартовавшим  со второго места. Далее на старте расположились два BAR, и Сато в очередной раз опередил Баттона, что становится уже вполне привычным делом по ходу этого сезона. За ними в бой должны были уйти неудачники прошлой гонки, пилоты Williams, Монтоя и Шумахер-младший. Однако,  с этого и началась самая сумасшедшая гонка сезона.

За несколько секунд до старта машина Хуана-Пабло дала могучий сбой, и вместо прогревочного круга на своем Williams он совершал марш-бросок к боксам своей команды за запасным болидом. В итоге, стартовав из боксов с полными баками, он прорвался-таки к середине дистанции на третье место. Однако, дисквалификация не приходит одна. На этот раз за менее чем 20 кругов до финиша судьи гонки усмотрели в смене машины перед началом прогревочного круга несоответствие правилам со стороны действий, предпринятых Монтоей, и вынесли свой вердикт – черный флаг. На этом гонка для колумбийца была завершена.

Для его напарника она была завершена еще раньше. Когда через 10 кругов после старта при выходе на овал не стало левой задней шины на Williams под номером 4, болид Ральфа потерял управление, его закрутило и на огромной скорости буквально впечатало в бетонный отбойник. Лишь чудом остальные гонщики успели избежать завала. Тем временем, разбитую машину отнесло на середину прямой старт-финиш, и весь мир Формулы замер. В машине не было никаких движений. Невольно вспомнилась авария Сенны в злосчастном Тамбурелло десять лет назад.

Затем, в течение 10 кругов пейс-кар водил за собой вереницу автомобилей. Ральфа извлекли, положили на носилки. Можно только догадываться, какие эмоции переживал в течение этих 20 минут Михаэль, проезжавший мимо лежавшего в десятке метрах от него брата. Однако на этот раз все обошлось. Ральф получил сильные ушибы и отделался, по сути, легким испугом.

Впрочем, это, возможно, была самая серьезная, но, увы, не единственная авария в гонке. Уже в первом повороте столкнулись сразу четыре гонщика, Клин, Пантано, Масса и Бруни завершили выступление в США через сотню метров после старта. Из-за осколковот их болидов на трассе появилась первая пейс-кар. Баррикелло, Шумахер и Алонсо, прекрасно стартовавший с девятого (!) места на старте, лидировали без особых проблем.

Как только пейс-кар стал уходить, Михаэль воспользовался нерасторопностью своего напарника и опередил его ровно на финишной линии. Разрыв в конце очередного круга был +0,000, что означало лишь тот факт, что Михаэль не будет наказан за нарушение правил: обгон во время нахождения на трассе пейс-кар.

Буквально через несколько минут Алонсо все на той же злополучной прямой старт-финиш получил прокол шины и эффектно выбыл из борьбы. Еще несколько мгновений – и мы стали свидетелями той самой аварии Ральфа.

По сравнению с началом, окончание гонки выглядело немного пресноватым. Михаэль с Рубенсом лидировали с минимальным отрывом друг от друга, причем второй даже пытался навязать борьбу бесспорному лидеру Скудерии и едва не вынес шестикратного чемпиона во втором повороте очередного круга.

Третьим добрался Сато, устроив обычные для себя коллизии при обгоне других гонщиков. Первому подиуму японец радовался даже больше, чем пилоты Ferrari своей очередной победе. Его напарнику не повезло, и Баттон был вынужден сойти из-за проблем с коробкой передач. Четвертым финишировал Ярно Трулли, великолепно проведший гонку, учитывая его проблемы в квалификации с надежностью машины и старт с последнего места.

Пятым стал Оливье Панис – Toyota явно начинает прибавлять по ходу сезона, если брать во внимание неудачи первых гонок. Шестое и седьмое места достались пилотам McLaren, Райкконену и Култхарду, результаты которые постепенно начинают улучшаться, но пока лишь за счет проблем у других лидеров.

Ниже них финишировал лишь один пилот, но для него восьмое место стало настоящим триумфом: Золт Баумгартнер, уступая по 3-4 секунды лидерам на круге, умудрился-таки привезти первое очко в актив маленькой Скудерии.

Итак, через две недели нас ждет гран-при Франции. В прошлом году оно завершилось тотальным доминированием пилотов Williams. Но сегодня другие лидеры. Смогут ли Монтоя и оправившийся от ужасной аварии Ральф Шумахер противопоставить что-то Ferrari, BAR и Renault? Скоро узнаем!

 

 

Hosted by uCoz