Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

06.07.04 – ОНИ ПОШЛИ ДРУГИМ ПУТЕМ

 

Самый продолжительный чемпионат мира за всю историю Формулы-1 наконец-то перевалил экватор. Гран-при Франции. Маньи-Кур – домашняя трасса Renault и Michelin. Казалось, если они себя и здесь не покажут во всей красе, то они не покажут себя уже нигде. Поэтому попытка хоть как-то поколебать победный настрой доминирующего Красного Барона и его Армии была как никогда важна для основных оппонентов Ferrari. Готовиться к реваншу они начали сразу по завершении гран-при США.

Williams немного доработал аэродинамику, после двух дисквалификаций Монтое нужно было продемонстрировать, что нельзя списывать со счетов команду, в которой творится явный разлад. Тем более, после аварии Ральфа Шумахера, последствия которой оказались куда серьезнее, чем это предполагалось ранее, команда потеряла последние надежды на более или менее успешную вторую половину сезона.

В это время McLaren пыталась довести до ума свой MP4-19. По сути, новая версия болида оказалась полностью новой машиной. И, как показал гран-при, в смысле техники именно серебряные стрелы добились наибольшего прогресса. По крайней мере, они стали бороться не с Jordan и Jaguar, а приблизились к четверке ведущих команд, что вкупе с надежностью дало неплохой результат.

Итак, в пятницу шел дождь. Пилоты не стали понапрасну тратить как свои силы, так и лошадиные силы своих болидов. Лидировали две Ferrari, успевшие совершить несколько кругов перед дождем. Остальные попросту  решили отсидеться.

В субботу погода наладилась, и пилоты Michelin явно оказались на высоте. Поул взял Фернандо Алонсо. Шумахер довольствовался лишь вторым место, да и то, поджимаемое Дэвидом Култхардом, новый McLaren которого чувствовал себя гораздо лучше, нежели его предшественник в начале сезона. MP4-19B позволил команде финишировать на уже привычных, но на этот раз отыгранных в упорной борьбе с лидерами, шестом (для Дэвида) и седьмом (для Кими) местах. Далее на старте расположились Баттон и Трулли.

Лучший из Williams, Хуан-Пабло Монтоя, был лишь шестым, несмотря на показанное в предквалификации лучшее время. Сыграл роль эффектный вылет под дождем в пятницу последовавшим ударом о барьер безопасности, из-за которого он немного повредил шею. Затем в гонке, он и вовсе не смог показать результата выше восьмого места, при этом несколько раз вылетая с трассы по причине собственных ошибок.

Старт гонки прошел относительно спокойно. Разве, что Трулли смог прорваться на третье место, опередив замешкавшегося Култхарда и Б      аттона, неловко упустившего быстрого итальянца. В итоге, Трулли и финишировал третьим, если бы не феномен Баррикелло. Из-за проблем с гидравликой утром в субботу бразилец пропустил предквалификацию, стартовал десятым, но вскоре пробрался на пятое место. После третьего пит-стопа  Рубенс опередил Баттона, а в предпоследнем повороте гонки взял верх и над Ярно, став бронзовым призером гран-при Франции. Но все познается в сравнении…

Шумахер начал гонку неважно. Не смотря на сохраненный статус-кво, от Алонсо он держался на отдалении вплоть до третьего пит-стопа. В Ferrari решились на тактику с ранними пит-стопами, а значит выйти в лидеры, пересидев испанца на трассе, Михаэль технически не мог.  Но так рано провести свой последний пит-стоп? Впереди оставалась еще практически половина гонки!  Стратегический гений Росс Брауна сработал вновь точно.

Если на одинаковой тактике Renault и Ferrari были одинаково быстры, то дополнительный пит-стоп за 12 кругов до клетчатого флага дал возможность красным праздновать очередную победу их безоговорочного лидера. Став лидером после третьей остановки Алонсо в боксах, Шумахер погнал так как никогда. Он выжимал из машины всё. И, в итоге, после четвертого и рекордного по числу запланированных пит-стопов в Ф-1 Михаэль выехал, выигрывая у Алонсо уже семь секунд, чего ему вполне хватило, чтобы довести гонку до девятой победы в сезоне. Девятой из десяти возможных!

Итак, уже через неделю нас ждет гран-при Великобритании. Renault явно сделал шаг вперед, точно также, как и McLaren. А значит,  борьба становится интереснее. Если в общей тенденции чемпионата сомневаться пока не приходится, то в отдельных гонках, которые нас еще в изобилии ждут, оппозиция может составить определенную конкуренцию, как это произошло на трассе Маньи-Кур во французском Невере.

 

 

Hosted by uCoz