|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
12.07.04 – СТРЕЛА
ПОЧТИ ПОПАЛА В ЦЕЛЬ
Пятница началась с
вполне заурядного доминирования Ferrari. Во второй сессии
пилоты Скудерии, найдя верные настройки, уже не спешили, а потому ехали
скорее аккуратно, нежели быстро, хотя Михаэль и отметился вылетами на третьем
секторе, где красные были не на
высоте. А на высоте наконец-то оказался Кими Райкконен. Финна практически
списали со счетов. Ведь неделю назад во Франции даже на абсолютно новом MP4-19B он ничего убедительно лидерам противопоставить не смог. Однако
активные тесты в Сильверстоуне, на родине McLaren, помогли главным
неудачникам этого сезона реабилитироваться и подготовить свои машины должным
образом к домашнему гран-при. Все сессии начиная
со второй половины первого дня уик-энда были выиграны в одни ворота летучем
финном, кроме предквалификации. Хотя и там, где большинство пилотов смотрели в
небо с ожиданием дождя, стараясь проехать как можно медленнее с целью успеть
завершить квалификацию до начала ненастья, Райкконен решил проехать свой круг
спокойно, чтобы стартовать в середине решающей сессии. В итоге, дождь не
пошел, а значит преимущества стартующие первыми пилоты Williams и Ferrari не получили. Более того, первые даже провалились, заняв на старте
лишь восьмое (Монтоя) и двенадцатое (Жене) места. Ну а красные
довольствовались вторым (Баррикелло) и четвертым (Шумахер) местами на
стартовой решетке. Между ними расположился Дженсон Баттон на BAR. Гонка началась так,
словно мы сели в машину времени и перенеслись во времена, когда за рулем McLaren сидел другой летучий финн.
Райкконен легко выиграл старт и унесся за первый круг от нерасторопной троицы
Баттона, Баррикелло и Шумахера аж, привезя им три с половиной секунды. Далее
Бриджстоун начал прогреваться, и после первой череды пит-стопов все стало ясно.
Когда Райкконен заехал в боксы, Михаэль выдал пару-тройку быстрейших кругов и
после собственного пит-стопа вышел в лидеры. При этом, с полными баками он
шел вполне в ритме Райкконена, и тот, как не пытался, обогнать немца не смог.
Когда финн заехал второй
раз в боксы, все стало ясно: Шумахер шел на два пит-стопа против трех у
остальных претендентов. Но накопленного за счет выбранной стратегии отрыва в
двадцать пять секунд немцу могло бы и не хватить. За двадцать кругов до
финиша прокол шины спровоцировал одну из самых зрелищных аварий в этом
сезоне. Ярно Трулли потерял управление на выходе из поворота Бридж, ударился
о стену безопасности, перевернулся несколько раз и оставил от болида
нетронутым лишь один монокок. Однако, в отличие от Ральфа, итальянец выбрался
сам и быстро, без всякой помощи маршалов, но осколки от его машины убирали
достаточно долго. Поэтому вызванная на трассу пейс-кар сыграла на руку как
раз Кими, и он без особых проблем, совершив свой третий пит-стоп, вернулся в
гонку прямо позади Михаэля. Однако Шумахер не был бы Шумахером, если даже с
потерей отрыва не выиграл бы этот гран-при. Баррикелло так и
приехал третьим, не смотря на борьбу с Баттоном по-началу и с Райкконеном в
конце. Пятым финишировал Монтоя, главным соперником которого в гонке стал
Физикелла на аэродинамически усовершенствованном Sauber. Седьмым на финише оказался Дэвид Култхард, в отличие от своего
напарника, не сумевший продемонстрировать такую же прыть. Зачетную восьмерку
закрыл Марк Уэббер, проведший уверенную гонку за рулем своего малосильного Jaguar. Итак, через две
недели нас с вами ждет домашняя гонка шестикратного чемпиона. Сможет ли он
вновь победить, ведь оппозиция становится всё сильнее и сильнее. McLaren вновь подтянулись, но Шумахер
пока делает что-то невероятное: 11 гонок, 10 побед! Так или иначе, немецкий Хоккенхайм
расставит все предположения по своим местам.
|