Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

30.08.04 – ФИННУ-ГОНКА, НЕМЦУ-ТИТУЛ!

 

Главное событие, которое ждали от гран-при Бельгии 2004 года, свершилось. Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира. Красный Барон оформил без особых проблем свой очередной и пятый подряд титул. Михаэлю было трудно не подтвердить свое доминирование на практически ставшей ему родной трассе, с которой немца связывают особые отношения, на которой он дебютировал в далеком 91-ом на слабеньком Jordan (правда, если сравнивать с их болидом этого сезона, то отнюдь не плохим), и одержал шесть побед!

На самом деле, юбилейный 700-ый гран-при Ferrari прошел не столь и удачно, как должен был бы произойти, судя по ходу сезона. За неделю до бельгийского шоу даже Монтоя во всеуслышание отметил, что Шумахер вряд ли позволит кому-то другому одержать победу хотя бы в одной гонке оставшихся гран-при. Поэтому то, что происходило в Спа кроме как неожиданностью не назовешь.

В пятницу и субботу мы наконец-то смогли наблюдать за разбушевавшейся природой, что, конечно, шло на руку пилотам Бриджстоун. Только в сухих условиях на первых тренировках Райкконен смог выстрелить впереди двух Ferrari. Всё шло к вполне логичному результату – очередному дублю Скудерии 

Но, начиная с квалификации, удача отвернулась от красных. Кроме как лотереей прошедшие решающие заезды в субботу не назовешь: дождь начинался, прекращался, начинался вновь… и так вплоть до выезда последней группы. Два Sauber, блеснувшие из-за превосходства резины Бриджстоун над Мишлен после утреннего шторма, были уже не столь шустры, а потому смогли квалифицироваться пятым (Физикелла) и восьмым (Масса), что все равно стало лучшей стартовой позицией швейцарской команды в этом нелегком для нее сезоне.

Райкконен на Мишлен под проливным дождем уже не мог быть столь же быстр как и днем ранее, а потому показал лишь десятый результат. Две Ferrari ехали практически в тех же условиях, однако Баррикелло оказался шестым только из-за собственной ошибки в “автобусной остановке”, а Шумахер осторожничал, но и при этом отстал от поула Трулли менее, чем на одну десятую секунды и расположился-таки на первом ряде стартового поля. Ярно же просто повезло с погодой во время быстрого круга как и его напарнику Алонсо, стартовавшему третьим.

Мы привыкли к великолепным стартам Renault, поэтому лидерство со старта захватила именно пара Трулли-Алонсо, и это никого не удивило. Точно также, как и провал Михаэля, которого в первом повороте обогнал еще и Култхард, стартовавший с четвертого места.  Далее была “Красная вода”. Там Шумахера стал штурмовать и Райкконен, великолепно прорвавшийся на пятое место еще на старте. Но там же гонка завершилась сразу для нескольких гонщиков.

Сато, Пантано, Бруни и Уэббер не поделили самый опасный поворот и устроили массовый завал в лучших традициях Спа. Пейс-кар собрал за собой пелотон. Баррикелло, Баттон и Масса, пострадавшие в этом завале, отправились на незапланированный первый пит-стоп, потеряв на этом минимум времени. Как только большинство обломков было убрано с трассы, рестарт отодвинул Шумахера на шестое место: сначала Райкконен, а затем и Монтоя без особых проблем прошли немца по ходу одного только круга.

Как позже заметил уже семикратный чемпион, давление в шинах падало после каждого появления машины безопасности. А таковых было три: вторая – сразу после эффектного прокола Баттона, неуправляемый болид которого врезался еще и в Баумгартнера, отстающего на круг от британца. К слову сказать, от недостаточно прочности резины Мишлен из гонки выбыл и лидер Алонсо, и претендент на третье место – Монтоя. Так или иначе, третий раз пейс-кар собрал гонщиков за пять кругов до финиша, когда у Култхарда, также из-за прокола в начале гонки совершившего лишний пит-стоп, произошел контакт с Клиеном в борьбе за место в призовой восьмерке. От машины шотландца отлетели аэродинамические элементы, усеявшие выход из “Красной воды”, и судьи гонки были вынуждены вновь прекратить борьбу пилотов на трассе.

Таким образом, практически не совершая обгонов, Райкконен постепенно вышел в лидеры и без особых проблем выиграл гонку. Вторую в карьере и первую в сезоне. Михаэль был рад своему второму месту, так как задачу минимум он выполнил, став семикратным чемпионом мира за четыре гонки до окончания сезона. Третье место после схода обоих Williams занял второй номер Скудерии, что было вполне ожидаемо. Четвертым и пятым финишировали два Sauber, Масса и Физикелла.

Шестое место получил Кристиан Клиен, отметив свой первый гран-при Бельгии первыми же заработанными в невероятной гонке очками в Формуле-1. Седьмым, не смотря на все возможные проблемы, доковылял Култхард, Восьмерку закрыл Оливье Панис, принесший одно, скорее,  успокоительное, нежели неожиданное, очко для Toyota после схода Зонты, шедшего на четвертом месте до эффектного взрыва двигателя на своем болиде за три круга до финиша.

Итак, Ferrari отстрелялась По крайней мере, в смысле завоевания обоих титулов. Теперь остальные топ-команды могут спокойно поделить со второго (Renault или BAR) по четвертое (Williams или McLaren) места в кубке конструкторов. Кроме того, судьба бронзы в чемпионате не ясна. Сможет  ли Баттон завоевать третье место в набирающей обороты BAR перед уходом в тонущий Williams? Или пилоты Renault еще себя покажут? И, конечно, нельзя забывать про воскресший McLaren, по крайней мере, в руках Райкконена.

Через две недели гран-при Италии сможет ответить на большинство из этих вопросов. Хотя в Монце Ferrari и не должны упустить шанс вновь порадовать публику на своей Родине. Однако стоит помнить, что трассы в Монте-Карло и Спа также являются любимыми гонками лидера Скудерии, но взаимности чувств добиться в этом году от них Михаэлю не удалось.

 

 

Hosted by uCoz