Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

16.09.04 – А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ…

 

Какой должна быть Формула-1? Этим вопросом задается большинство завсегдатых  паддока как во время очередного гран-при, так и вне трассы.

Гран-при Италии 2004 года продемонстрировал нам ту Формулу, о которой все мечтают и ждут: конкурентную, но честную борьбу; ошибки пилотов; разный выбор стратегии на гонку; вылеты и столкновения, но при этом все выше упомянутое строго в рамках правил и регламента.

Конечно, на домашней трассе Ferrari все ожидали если уж не дубля, то по крайней мере просто победы либо Красного Барона, либо его верного Санчо Пансо в лице Баррикелло. Причем, второе выглядело куда более вероятным: Михаэль недвусмысленно намекнул, что поможет Рубенсу при необходимости. Как показала гонка, помощи и не понадобилось. Но это было в воскресенье.

По-началу гран-при Италии развивалось по ставшему привычным в последнее время сценарию: в пятницу утром красные проверяли свою силу, а затем отсиживались в боксах,  предоставляя остальным возможность продемонстрировать, на что способны их маломощные (по сравнению с лошадками из Маранелло) болиды. Поэтому лидерство по итогам первого дня захватил Райкконен, неожиданно победивший две недели назад в Спа.

В субботу поул с почти пустыми баками и, как следствие, без особых проблем, взял Баррикелло. Далее в полусекунде от него оказался Монтоя, который за свою карьеру в Формуле-1 в Монце ниже никогда и не стартовал. За ним расположился Михаэль Шумахер, который прошел первую половину быстрого круга аккуратно, но допустил ошибку в Параболике. Алонсо занял четвертую позицию на старте. Пятым и шестым в квалификации стали пилоты BAR: причем Сато опередил Баттона.

Старт гонки в Италии редко обходится без происшествий. На этот раз некую интригу привнес утренний дождь. Трасса практически успела просохнуть к началу гонки, однако некоторые пилоты рискнули-таки выехать на дождевой резине. Их было двое: Фелипе Масса на Sauber и… обладатель поула – Баррикелло.

Бразилец без особых проблем выиграл старт. В отличие от Михаэля, полностью его провалившего, замешкавшегося в первой шикане, срезавшего ее и пропустившего еще нескольких гонщиков с целью избежания наказания. Но на этом приключения красных не закончились: во второй эске на торможении Шумахера пнул и развернул Пиццониа. Таким образом, второй номер Ferrari начал уходить в отрыв, в то время как первый пытался пробиться в первую десятку, обгоняя одного за другим соперников. 

Однако и Баррикелло радовался недолго. После нескольких быстрых кругов дождевая резина пришла в негодность, и бразильца без проблем сначала догнал, а затем и столь же беззаботно обогнал Алонсо. Рубенс посетил боксы, и вышел на трассу как раз в районе конца первой десятки, где в это время пробивался Михаэль. Так надежды болельщиков Скудерии на третью подряд победу их команды на этой трассе стали постепенно рушиться.

Плотная борьба четырех представителей разных команд продолжалась недолго. Лидировал Алонсо, за ним пристроились Баттон, Монтоя и Райкконен. Для финна гонка закончилась уже к моменту первого заезда в боксы. Он же стал для него и последним. Подвела техника, и итогом стал очередной сход. Монтоя сдал свои позиции после первой дозаправки, когда его машина, по словам самого колумбийца, поехала “как-то странно”. Таким образом, основными претендентами на победу стали только лидеры Renault и BAR. Причем Баттону удалось опередить Алонсо после волны очередных пит-стопов. В конце гонки произошел вообще неожиданный конфуз, когда гонщик Renault, пытаясь догнать лидера, ошибся все в той же злополучной эске, развернулся, застрял в гравии и  был таков.  

Самое же потрясающее произошло за пятнадцать кругов до финиша: Баррикелло остановился в третий раз на пит-cтоп и… вернулся на трассу лидером, а Михаэль обогнал-таки всех, приблизился и обошел без видимых проблем Баттона.  Всё это легко объясняется только тем, что Ferrari в чистой скорости опережали своих соперников на секунду-полторы на круге.

При всем при этом, Дженсон Баттон не выглядел особо разочарованным третьим местом: вместе со своими напарником Сато, который финишировал четвертым, он помог BAR отвоевать второе место в кубке конструкторов у провалившихся в Италии двух Renault. Пятым доехал-таки Монтоя. Шестым стал Култхард, проведший и вовсе только один пит-стоп (если не считать заезда в боксы перед началом гонки). Пиццониа, постоянно прессингующий шотландца и даже столкнувшийся с ним в конце гонки без особых последствий для обоих гонщиков, финишировал седьмым. Последним в очковой зоне стал Физикелла.

Таким образом, Баррикелло победой практически обезопасил свое вице-чемпионское звание от преследователей, коим является лишь Баттон, в свою очередь без проблем отстоявший свое третье место. А вот за четвертую позицию в личном зачете развернется настоящая борьба через две недели, на первом в истории Формулы-1 гран-при Китая в Шанхае. Что же, ждем сюрпризов…

 

 

Hosted by uCoz