|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
12.03.05 – ИГРА ПО
НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Итак, основные
изменения в регламенте чемпионата коснулись надежности. Теперь покрышки
должны выдерживать не четверть и не треть гонки, а весь гран-при, начиная с
субботней квалификации. Ибо система квалификаций также изменилась. После
Японии 2004, когда из-за мощнейшего тайфуна финальную часть заездов отложили
на утро воскресенья, спустя всего два гран-при мы переходим на систему
постоянных воскресных квалификаций. В
отличие от прошлого года, время, показанное в ходе первого заезда с любым выбранным
количеством топлива, и время, показанное с боевым запасом бензина на борту,
суммируется. Кроме этих изменений, переделки коснулись и аэродинамического
пакета, убрав таким образом до 25% прижимной силы с целью
снижения скоростей. Но и это не всё – теперь все команды обязаны использовать
один двигатель в течение двух полных гран-при. Само собой,
недовольными в этой ситуации оказались бедные команды. Эдди Джордан продал свою конюшню российской промышленной
группе MidLand, Jaguar перекупили Red Bull, а Minardi обратилась в суд за
разрешением использовать прошлогоднюю модификацию машины без учета новых
правил, чем вызвала жуткое недовольство Экклстоуна
и одной из команд - Ferrari. В остальном, от сезона
2005-ого можно ожидать многого…Хотя бы благодаря
перестановкам в командам. Причем, если из BAR ушел Ричардс, и это сразу же повлекло
провал на первом гран-при, то новичку Red Bull с Култхардом и Клиеном
повезло напротив – они оба завершили гонку в Австралии в очковой зоне:
четвертым и седьмым. Что касается
лидеров, то здесь нельзя ни отметить переход Физикеллы
из Sauber в Renault. Ведь именно он и стал победителем первого же своего гран-при за
новую команду. Его напарник, Фернандо Алонсо, приехал третьим, но учитывая 13-ое место на
старте – весьма неплохой результат. То же можно и
сказать о финишировавшем вторым Рубенсе Баррикелло,
начинавшем гонку из второй десятки стартового поля. Для Ferrari этот уик-энд вообще, мягко
говоря, не задался. Собственно, началось все еще в субботу, когда во время квалификации
попеременно то шел, то прекращался ливень. В итоге, она превратилась в
лотерею, и многим не повезло. В том числе, Михаэлю Шумахеру. Он стартовал в
итоге 19-ым. Пробился к концу гонки в десятку, однако был атакован Хайдфельдом на Williams, в результате
закончив гонку в гравии. А что же остальные?
Как ни хвалили McLaren с Монтоей и Райкконеном
в течение зимних тестов, так ничего у них не вышло: старт из середины пилотона, заглохший двигатель у финна, и весьма посредственная езда колумбийца. Итог – восьмое и
шестое места на финише. Пятым финишировал новобранец Williams, Марк Уэббер. Если же говорить о
ходе гонки, то обгонов было много, но назвать ее особенной как-то не
получается. Возможно, изменения не всегда к лучшему. Однако, через две недели мы встретимся на гран-при Малайзии, где
команды уже оценят свои силы, оценят правильность стратегий в условиях нового
регламента и постараются противопоставить что-то безусловно уверенному финишу
Renault в первом гран-при сезона 2005! |