Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

12.03.05 – ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

 

Сезон 2005-ого года должен стать особым в истории Формулы-1. Ведь чемпионат меняется на глазах: новые правила, новые этапы, новые победители… Да! Нельзя, конечно, говорить, что эра Михаэля Шумахера завершается. Возможно, слишком рано, но то, что тотальное доминирование одного пилота или целой команды мы с вами вряд ли увидим в этом году, стало ясно уже в ходе первого гран-при сезона.

Итак, основные изменения в регламенте чемпионата коснулись надежности. Теперь покрышки должны выдерживать не четверть и не треть гонки, а весь гран-при, начиная с субботней квалификации. Ибо система квалификаций также изменилась. После Японии 2004, когда из-за мощнейшего тайфуна финальную часть заездов отложили на утро воскресенья, спустя всего два гран-при мы переходим на систему постоянных воскресных квалификаций.  В отличие от прошлого года, время, показанное в ходе первого заезда с любым выбранным количеством топлива, и время, показанное с боевым запасом бензина на борту, суммируется. Кроме этих изменений, переделки коснулись и аэродинамического пакета, убрав таким образом до 25% прижимной силы с целью снижения скоростей. Но и это не всё – теперь все команды обязаны использовать один двигатель в течение двух полных гран-при.

Само собой, недовольными в этой ситуации оказались бедные команды. Эдди Джордан продал свою конюшню российской промышленной группе MidLand, Jaguar перекупили Red Bull, а Minardi  обратилась в суд за разрешением использовать прошлогоднюю модификацию машины без учета новых правил, чем вызвала жуткое недовольство Экклстоуна и одной из команд - Ferrari.

В остальном, от сезона 2005-ого можно ожидать многого…Хотя бы благодаря перестановкам в командам. Причем, если из BAR ушел Ричардс, и это сразу же повлекло провал на первом гран-при, то новичку Red Bull с Култхардом и Клиеном повезло напротив – они оба завершили гонку в Австралии в очковой зоне: четвертым и седьмым.

Что касается лидеров, то здесь нельзя ни отметить переход Физикеллы из Sauber в Renault. Ведь именно он и стал победителем первого же своего гран-при за новую команду. Его напарник, Фернандо Алонсо, приехал третьим, но учитывая 13-ое место на старте – весьма неплохой результат.

То же можно и сказать о финишировавшем вторым Рубенсе Баррикелло, начинавшем гонку из второй десятки стартового поля. Для Ferrari этот уик-энд вообще, мягко говоря, не задался. Собственно, началось все еще в субботу, когда во время квалификации попеременно то шел, то прекращался ливень. В итоге, она превратилась в лотерею, и многим не повезло. В том числе, Михаэлю Шумахеру. Он стартовал в итоге 19-ым. Пробился к концу гонки в десятку, однако был атакован Хайдфельдом на Williams, в результате закончив гонку в гравии.

А что же остальные? Как ни хвалили McLaren с Монтоей и Райкконеном в течение зимних тестов, так ничего у них не вышло: старт из середины пилотона, заглохший двигатель у финна, и весьма посредственная езда колумбийца. Итог – восьмое и шестое места на финише. Пятым финишировал новобранец Williams, Марк Уэббер.

Если же говорить о ходе гонки, то обгонов было много, но назвать ее особенной как-то не получается. Возможно, изменения не всегда к лучшему.

Однако, через две недели мы встретимся на гран-при Малайзии, где команды уже оценят свои силы, оценят правильность стратегий в условиях нового регламента и постараются противопоставить что-то безусловно уверенному финишу Renault в первом гран-при сезона 2005!

 

 

Hosted by uCoz