Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

30.04.05 – МАСТЕР-КЛАСС

 

Формула-1 по традиции открывает своей европейский сезон с гран-при Сан-Марино уже много лет. И в последнее время основными фаворитами на итальянской трассе, впрочем как и на многих других автодромах мира независимо от страны, на территории которой они находятся, является дружная и непобедимая Скудерия из Маранелло.

Сезон 2005 года Ferrari начали из рук вон плохо. Баррикелло добыл только второе место в Австралии, а Шумахер финишировал лишь седьмым в Малайзии. Однако, и гонщики, и сама команда были уверены, что в Европе дела пойдут лучше.

После трех недель интенсивных тестов, Большой Цирк вернулся в гран-при. Пятничные заезды так и не смогли определить явного фаворита, однако на лицо был прогресс трех команд: если Ferrari стали быстрее (зато менее надежными) еще в Бахрейне, то McLaren наконец-то явно прибавил. Это доказал Кими Райкконен, без труда завоевавший поул в обоих квалификациях. Вторым стал лидер чемпионата, Фернандо Алонсо. После первой квалификации в спину им дышал действующий чемпион мира, однако в воскресенье он ошибся во время прохождения своего быстрого круга, проехал по гравию и стартовал лишь тринадцатым. Третьей командой, которая практически обрела былую в прошлом году форму, стала BAR. После прихода нового спортивного директора Жиля де Феррана на место уволенного Ника Фрая, дела стали налаживаться. Мало того, что обе машины доехали до финиша в гонке, но еще и на третьем (для Баттона как и в квалификации) и пятом (для Сато) местах!

Гонка стартовала без завалов и вылетов в первом повороте. Впрочем, вылет все же последовал несколькими кругами позже: Джанкарло Физикелла, проведший ужасный уик-энд, стартовавший из середины пелотона, не справился с управлением и произвел небольшой крэш-тест для своего Renault. Райкконен, неплохо стартовав, легко ушел в отрыв, пока через десяток кругов его McLaren не приказал долго жить, утратив прыть из-за сломанной подвески. Лидерство захватил победитель предыдущих двух этапов, и с солидным превосходством над Баттоном, шедшим позади испанца, понесся к своей третьей подряд победе. Первая треть гонки прошла размеренно.

Во время первой волны пит-стопов Михаэль Шумахер, находящийся к тому моменту в районе одиннадцатого места, понял, что его машина обладает потенциалом, и бросился его реализовывать. Только за счет более поздней остановки в боксах, он отыграл разом восемь (!) мест и оказался позади Баттона! На этом немец не успокоился, и, штампуя круги один за другим на две секунды быстрее лидеров, вскоре догнал и, воспользовавшись заминкой великобританца, обогнал Дженсона, выйдя на второе место!

Дальше стоял лишь один вопрос – успеет ли Шумахер догнать лидера? И он успел! Правда, Сан-марино отличается от других трасс практической невозможностью обгона. Потому все попытки, не смотря на явное превосходство Ferrari над Renault в завершении гонки, были тщетны. С перевесом в 0,2 секунды гран-при выиграл Алонсо. Четвертым финишировал Александр Вурц, заменивший в этом гран-при все еще травмированного Монтою. Шестое место занял Жак Вильнев, заработав для Sauber еще несколько очков. Седьмой и восьмой финишировали две Toyota: Трулли вновь впереди Ральфа, однако второй был наказан 25-секундным пенальти за опасное поведение на пит-лейне: во время пит-стопа Шумахер-младший чуть не вынес боровшегося с ним Хайдфельда, за что и поплатился только 11 местом в итоговом протоколе. Таким образом, последнее призовое очко гран-при осталось за Ником.

Итак, Ferrari, кажется, вновь обретают былую форму. Сможет ли опыт Михаэля противопоставить что-то молодому дерзкому таланту из Испании? Мы это узнаем на родине Алонсо через две недели в Каталонии!

 

 

Hosted by uCoz