Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

17.05.05 – ЧТОБЫ ФИНИШИРОВАТЬ ПЕРВЫМ…

 

Каталонию можно смело назвать домашней трассой для семикратного чемпиона мира. Ведь начиная с 2001 года, никто не мог одолеть Михаэля в Испании! Казалось, что после практически триумфального выступления в гонке Сан-Марино, немец вновь включится в борьбу за титул. Но это лишь казалось…

За две недели между гран-при, пелетон понес ощутимую потерю на месяц. BAR был дисквалифицирован за “недовес” машины. Оказалось, что команда с начала чемпионата (а, возможно, и весь прошлый сезон) использует дополнительный бак для топлива, который опустошается в течение гонки. Тем самым, вес машины становится меньше минимально допустимого, и нарушается регламент соревнований. После Сан-Марино, когда Баттон и Сато заняли третье и пятое места, их болиды были признаны не соответствующими правилам ФИА, и команда лишилась первых завоеванных очков в сезоне.

Таким образом, на старт гран-при Испании вышло всего 18 машин. Весь уик-энд вновь доминировал Кими Райкконен. Если в первой квалификации он и допустил пару помарок, показав третий результат, то во второй отыгрался на славу и занял второй поул подряд. Впрочем, здесь и можно завершить рассказ о финне. Он выиграл эту гонку, пролидировав со старта до финиша и уйдя в полуминутный отрыв от конкурентов, ближайшим из которых оказался не особо расстроенный в связи с уверенным лидерством в чемпионате Фернандо Алонсо. На этот раз испанцу домашние стены выиграть не дали.

Третьим к финишу пришел бы Михаэль Шумахер, в духе гран-при Сан-Марино пробивавшийся за счет пит-стопов из середины пелотона на подиум. Однако, в конце гонки сначала левая покрышка, а затем после смены оной, и правая приказали долго жить, и Ferrari с Bridgestone сдулась. Финишировал только Баррикелло на незавидном девятом месте, пробиваясь с последних рядов стартовой решетки после замены двигателя по ходу уик-энда. Таким образом, вновь на подиум попал Ярно Трулли. Его напарник, показавший лучшее время в субботу, Ральф Шумахер, финишировал четвертым.

Пятым приехал Джанкарло Физикелла. Долгое время он прессинговал своего партнера в борьбе за второе место, однако затем произошла непредвиденная смена переднего спойлера, и он уже не мог побороться за лучшее, чем он финишировал. Марк Уэббер принес в копилку Williams еще три очка за шестое место, дав возможность своей команде опередить Ferrari в кубке конструкторов и переместить на четвертое место. Вернувшийся после травмы Монтоя пересек финишную линию седьмым. Восьмерку замкнул Култхард, принесший очередное очко в копилку Red Bull.

Итак, в чемпионате лидирует с огромным преимуществом Фернандо Алонсо, во всех прошедших гонках этого сезона, не опускаясь с подиума. Далее расположились Ярно Трулли и подтянувшийся после неуверенного начала Райкконен, McLaren которого теперь стал не только быстрым, но и надежным. Что же будет дальше, узнаем через две недели на самом престижном гран-при сезона – гонке по княжеству Монако в Монте-Карло!

 

 

Hosted by uCoz