Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.06.05 – ПОДВЕШЕННАЯ ПОБЕДА

 

Гран-при Европы символично завершает первую серию гонок в Европе по ходу чемпионата мира уже не первый раз. Трасса в Нюрбурге существует еще с 20-ых годов прошлого века, и до середины 70-ых являлась одной из самых опасных. Но уже около двадцати лет назад именно из соображений безопасности 22 км лесных просек в предгорьях Германии превратились в 5 километровый аппендикс, перестроенный “творцом трасс” Формулы-1 Германом Тильке.

Итак, в очередной раз, после гран-при Монако, нас ждал легендарный Нюрбургринг. Одна из старейших и самых знаменитых трасс в Европе является родной сразу для нескольких пилотов Ф-1. Однако, родные стены в субботу, во многом неожиданно, помогли лишь одному немцу. И им оказался вовсе не семикратный чемпион мира, которому предстояло стартовать лишь десятым в гонке, а пилот Williams Ник Хайдфельд. Первый поул в его карьере был завоеван именно в Нюрбурге в ходе субботней, и теперь единственной, квалификации. Райкконен на этот раз дотянуться до первой позиции не смог и довольствовался только вторым место. Третьим стартовал партнер Хайдфельда по команде, Марк Уэббер. Однако, австралийцу в гонке это не помогло.

В первом же повороте он столкнулся с Ральфом Шумахером, и остальной пелотон, пытаясь их объехать, бросился врассыпную. Старт выиграл Райкконен, оторвался и легко ушел вперед. Лишь изредка ему навязывал борьбу Хайдфельд, но оказавшись на тактике трех против двух пит-стопов у финна, в итоге значительно отстал и ехал третьим. Обратная ситуация сложилась с лидером чемпионата Фернандо Алонсо, который с шестого места на старте поднялся после серии пит-стопов на второе. В итоге, так и финишировал, если бы не подарок финна. Райкконен так усердствовал, что несколько раз прокатился по газону, истрепав подвеску своего болида и нервы Рону Денису так, что в итоге не то, не другое не выдержало, и финн на последнем круге вылетел с трассы с оторванным колесом. Выиграл испанец, тем самым упрочив свое лидерство в общем зачете.

Вслед за переместившимся на второе место Хайдфельдом финишировал Баррикелло, который весь уик-энд смотрелся гораздо лучше своего именитого напарника и после стартового завала пробравшийся из середины пелотона наверх. Сам же Михаэль также провел увлекательную гонку, финишировав пятым. Между ними в итоговом протоколе значится Дэвид Култхард, который воспользовался пробкой на старте и вышел поначалу даже на третье место. Шестым после заглохшего перед гонкой двигателя финишировал второй Renault Джанкарло Физикеллы. Седьмым приехал Монтоя, всю гонку испытывавший проблемы с тормозами. Восьмерку замкнул Ярно Трулли, наказанный проездом по пит-лейн за то, что механики не успели покинуть трассу за 15 секунд до старта прогревочного круга.

Итак, Renault отрываются. McLaren пытаются не отстать. Сможет ли Райкконен быть более холоднокровным на трассе? Узнаем скоро, на гран-при Канады!

 

 

Hosted by uCoz