Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

18.06.05 – ЗЕРКАЛО ЕВРОПЫ

 

Проведение гран-при Канады еще несколько лет назад  стояло под вопросом. Трасса достаточно сложна для обгонов, гонки никогда практически не отличались остротой, а запрет властей на рекламу табачных спонсоров и вовсе сводил шансы видеть на этой трассе болиды Ф-1 к нулю. Однако, еще два года было достигнуто согласие Экклстоуна, команд и хозяев автодрома по поводу субсидирования участников гран-при вместо рекламы, и таким образом Канада осталась среди списка стран, принимающих Королевские гонки.

Как оказалось в этом году, не зря. Если на свободных заездах Renault и McLaren обменивались лучшими результатами по ходу сессий, то поул, завоеванный Баттоном стал неожиданностью. Впрочем, не меньшей, чем второе место Михаэля Шумахера. Хотя, еще тогда стало ясно, что реальные лидеры чемпионата попросту имеют на борту большее количество топлива, что не позволило им высоко квалифицироваться.

Но завоевать первое место на старте еще не значит быть лидером гонки. Стартовал Баттон плохо, хотя это тоже относительно. Потому что Ferrari Шумахера и вовсе потеряла пять мест ко второму повороту. В лидеры вышел с четвертого места Джанкарло Физикелла. За ним пристроился лидер чемпионата, Фернандо Алонсо, затем шел Баттон и два серебристых McLaren. Но счастье Renault продолжалось не так долго. Итальянца в очередной раз подвела техника, а вырвавшийся вперед Алонсо, пытаясь оторваться от пары Монтои и Райкконена, неудачно вышел из последнего поворота на очередном круге и отметился на “стене чемпионов”. Монтоя вышел в лидеры, однако, как только Дженсон Баттон, пропустивший McLaren за счет тактики трех пит-стопов против двух у серебряных стрел, поставил штамп на все той же стене, колумбиец напортачил в боксах, заехав в то время, когда пейс-кар был на трассе, за что и был дисквалифицирован.

Гонку выиграл Райкконен, хотя легкой победы ему не дал почувствовать Михаэль Шумахер, пробравшийся после череды сходов лидеров на второе место, и приблизившийся вплотную к финну в конце дистанции. Третьим финишировал Баррикелло, принеся вкупе с семикратным чемпионом лучший результат Ferrari в этом году. Рубенс провел блестящую гонку, стартуя с пит-лейна из-за сбоев в работе двигателя во время квалификации. Четвертым приехал Фелипе Масса, доказав, что Sauber постепенно реабилитируется по ходу сезона и даже иногда обгоняет своих основных соперников из Red Bull, которые финишировали только седьмым (Култхард) и восьмым (Клиен). Пятым приехал Марк Уэббер, шестым стал Ральф Шумахер.

Итак, уже через неделю нас ждет гран-при США. В прошлом году гонка получилась невероятно напряженной, с огромным количеством происшествий. Что будет на этот раз? Сможет ли McLaren вновь победить? В какой форме окажется Ferrari? Узнаем очень скоро!

 

 

Hosted by uCoz