Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

19.03.07 – ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ БОЙЦА

 

Первый сезон без Михаэля. Наверное, по-своему он обязательно вольется в историю Формулы-1 как начало новой эры. В предсезонье ходило огромное количество слухов, касающихся выступлений Ferrari  после ухода самых значимых персон команды: Шумахера, Брауна, Бирна, Мартинелли, Степни. Большинство критиков предрекали постепенно снижение результатов Скудерии, учитывая рискованность дуэта гонщиков: молодого темпераментного бразильца и быстрого, но не везучего финна. Однако, думали об одном, свершилось в Австралии совсем другое…

Впрочем, еще до старта первой гонки сезона было ясно, что Ferrari все еще на той волне, на которой они оказались в конце 2006-ого, когда лишь невезение Красного Барона в последних гонках оставило из без титула. McLaren смотрелись быстрыми лишь в первой половине предсезонных тестов, однако во второй неожиданно выстрелили BMW, а в завершении жирную точку поставил Фелипе Масса, лидирующий в Бахрейне,  за несколько недель до старта сезона. Так или иначе, тесты тестами, а гонки – это Гонки.

Первый гран-при сезона стартовал с доминирования Скудерии и провала заводских шасси Toyota и Honda относительно команд, использующих только их моторы – Williams и SuperAguri. В связи с этим, намечающиеся аутсайдеры этого сезона, команда с российской историей Spyker, обвинила все дочерние команды в саботаже относительно регламента Ф-1. Дело в том, что команды не имеют права использовать чужие шасси, а SuperAguri – это практически Honda’06, Toro-Rosso и RedBull вообще идентичны. Так или иначе, Колин Коллс слишком поздно опомнился – после технических проверок ФИА, в связи с чем разбирательство по поводу “клонов” было отложено до следующего гран-при.

Тем временем, на трассе все также лидировали алые жеребцы из Маранелло. Их вплотную преследовали серебряные стрелы из Уокинга. Квалификация расставила все по своим местам. Райкконен явно влился в ряды Ferrari. Первый поул в первой же гонке за новую команду. Даже самому Шумми этого не удалось сделать в 1996-ом! Фелипе Массе не повезло: у него заклинило коробку передач вовремя второй квалификационной сессии, из-за чего ему сменили мотор, и в бой он ушел последним. Вторым и четвертым соответственно расположились новички из McLaren: двукратный чемпион мира Фернано Алонсо и дебютант Формулы-1 – Льюис Хамильтон. Между ними в бой ушел Ник Хайдфельд, а с пятого места его партнер по BMW – Роберт Кубица. Далее – лучший из Renault, Джанкарло Физикелла был только шестым, не говоря о его напарнике, Хайке Кавалайнене, который свой дебютный уик-энд откровенно провалил, стартовав лишь тринадцатым. Седьмым стал Марк Уэббер на RedBull, восьмым и девятым - пилоты Toyota Ярно Трулли и Ральф Шумахер. Наибольшее удивление принесло попадание в финал квалификации Такумы Сато из SuperAguri. Его десятое место сзади уверенно оборонял новобранец Энтони Дэвидсон.

Старт прошел без коллизий, свойственных первому повороту мельбурнской трассы, однако некоторые перестановки в стан лидеров он все же внес: Райкконен легко ушел в отрыв, а вот Алонсо замешкался и пропустил не только Хайдфельда, но и своего напарника. Вскоре оба McLaren отыграли утерянные позиции – Ник рано свернул на свой первый пит-стоп. Стоит отметить, что все пилоты неплохо сориентировались в новых условиях монополии шинников Bridgestone. Теперь командам на уик-энд предлагается выбрать любой из двух типов шин: более мягкого, и более жесткого. Причем, во время пит-стопов разрешается менять тип, что собственно и сделали практически все команды, варьируя ими в зависимости от ситуации на трассе.

К середине гонки Райкконен в лучших традициях Михаэля Шумахера довел свой отрыв от пары McLaren до четверти минуты, на чем успокоился и доехал до финиша без особых коллизий, исключая разве 46-ой круг, когда он, утратив внимание, проехался в одном из поворотов по газону.  В остальном, Кими был неподражаем. Алонсо после второго пит-стопа обхитрил-таки новичка британца и вышел на оперативный простор. Однако, учитывая весьма относительную скорость его McLaren, навязать борьбы Ferrari он не смог. Четвертым финишировал BMW Ника Хайдфельда – после схода Кубицы соперников в течение оставшегося отрезка гонки у немца не оставалось. Физикелла удержал свою позицию под натиском прорвавшегося Массы и приехал пятым. Седьмым финишировал Нико Росберг на Williams. Toyota же удостоилась лишь одного очка за восьмое место Ральфа Шумахера.

Что ж, еще рано строить прогнозы, однако явной кажется пока лишь одна вещь – Ferrari и McLaren как и в старые добрые времена борьбы Проста и Сенны, Шумахера и Хаккинена вновь будут бороться за титул в этом году. Смогут ли вновь обрести потерянную форму Renault? Вмешается ли в борьбу BMW? Узнаем через три недели на гран-при Малайзии!   

 

 

Hosted by uCoz