Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

14.05.07 – МОЛОДЫМ – ДОРОГА, СТАРИКАМ – ПОЧЕТ…

 

Кто мог бы победить на гран-при Испании 2007? Наверняка, все испанцы для себя уже ответили на этот вопрос еще задолго до начала не только гоночного уик-энда, но и всего сезона. Фернандо Алонсо. Человек, поднявший в Испании автоспорт до невиданных доселе вершин. Однако, люди предполагают, а вот решает все провидение. И тестовая подготовка.

Практически месяц чемпионат мира Формулы-1 находился без явного лидера. Сразу трое – оба пилота McLaren и представитель Ferrari имели абсолютно одинаковое количество очков. Поэтому каждому из них одинаково хотелось добыть главный приз Испании. Алонсо, стоит отметить, оговорился, что считает основными претендентами на титул себя и Райкконена. Но испанец, похоже ошибался.

Тесты прошли под диктовку Ferrari. Их вплотную преследовать было не под силу McLaren, однако первые же пятничные заезды, на которых серебряные стрелы предстали с новым передним антикрылом, дали понять, что на легкую победу красным жеребцам рассчитывать не придется. Вплоть до квалификации превосходство пилотов McLaren не вызывало никаких сомнений, однако в субботу все точки над i расставил Фелипе Масса, вырвав в последний момент поул у Фернандо Алонсо. Третьим стал Райкконен, весь уик-энд промучившийся с избыточной поворачиваемостью в третьем секторе с новой эской, построенной в последнем скоростном повороте каталонской трассы. Четверку лидеров дополнил Хэмильтон.

Далее расположились Кубица, Трулли и Хайдфельд. Пилоты BMW не скрывали своего оптимизма по поводу предстоящей гонки, ведь их результаты были близки к лидерам как по ходу тестов, так и в течение свободных заездов на гран-при. Восьмерку на старте замкнул Ковалайнен. Его Renault оказался быстрее напарника, да и в гонке наконец молодой финн показал, что способен работать слаженно с командой и уверенно довел свой болид до очковой зоны.

Вернемся к старту. Не смотря на грязную траекторию нечетных мест на стартовой прямой вновь, как и в Малайзии, пилоты McLaren стартовали гораздо лучше своих основных соперников. Льюис Хэмильтон легко обогнал Райкконена, а Фернандо Алонсо попытался пройти Массу в первом повороте, но бразилец, вспомнив выученный на Сепанге урок, вытолкнул испанца на траву и был таков. Двукратный чемпион мира вернулся на трассу четвертым, пропустив как своего напарника, так и основного на тот момент соперника в личном зачете.

Вскоре Райкконена поджидал первый в сезоне сход из-за отказа электроники, но к тому времени отрыв Массы был уже столь велик, что пилотам McLaren надеяться на победу можно было лишь в случае схода второй Ferrari. Этого не произошло, и Фелипе, на глазах ликующих фанатов, команды и Михаэля Шумахера, впервые в сезоне посетившего гран-при, одержал свою вторую победу в этом году. Хэмильтон и Алонсо заполнили остаток мест пьедестала гран-при Испании.

Четвертым приехал Роберт Кубица. Это лучший финиш поляка в сезоне для команды BMW. Хайдфельд мог бы дополнить его своим пятым местом, однако недовернутый винт на переднем колесе стал причиной схода немца с дистанции. Таким образом, далее расположились Култхард, Росберг и Ковалайнен, которые сильно смотрелись весь уик-энд в отличие от своих напарников с преследовавшими их проблемами. Восьмерку замкнул Такума Сато на SuperAguri. Для частной японской команды это первые очки в истории, чему несомненно все они были очень рады, учитывая статус дочерней конюшни Honda, у которой самой дела обстоят хуже.

Итак, лидером чемпионата стал дебютант сезона Льюис Хэмильтон! Алонсо второй. К ним подбирается неудачно начавший свой сезон Фелипе Масса. Сможет ли Ferrari вернуть лидерство? Узнаем через две недели на гран-при Монако!

 

 

Hosted by uCoz