Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

11.06.07 – СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

 

Прошедшее после гонки в Монако время весь окружающий королевский мир Ф-1 следил за перипетиями по делу о командной тактике McLaren. По завершении прошлого гран-при ФИА проверила переговоры пилотов с боксами и обнаружила в указании Рона Денниса Алонсо и Хэмильтону не соревноваться друг с другом явное нанесение ущерба регламенту Формулы-1 как спортивному состязанию.

В итоге, спустя несколько дней, было вынесено решение не дисквалифицировать команду McLaren, так как в условиях узких улочек Монте-Карло было бы абсурдным лишиться победы из-за случайного столкновения своих же гонщиков.

Тем временем Формула-1 перебралась за океан. Два гран-при за две недели, первый из которых принял канадский Монреаль. Большинство околоформульных аналитиков считали победу англо-немецкой команды с таким превосходством над Ferrari скорее случайностью и предвосхищали возвращение алых жеребцов уже на скоростной канадской трассе. Но и здесь ошиблись все.

Льюис Хэмильтон стал звездой уже в первом своем гран-при, сразу же завоевав подиум. Затем были еще четыре. И вот то, чего ждали все. Первая победа в шестой гонке сезона. С тотальным превосходством над всеми соперниками, включая и своего напарника, двукратного чемпиона мира! Но это было в воскресенье.

А в пятницу лидировал Фернандо Алонсо. Скептики посчитали это всего лишь следствием небольшого количества топлива и стремлением запугать основных соперников. Однако когда и в субботу McLaren укрепил свое лидерство в утренних свободных заездах. Последние сомнения развеяла квалификация. Хэмильтон взял первый поул в своей карьере, Алонсо стал вторым. В стане Ferrari дела не ладились совсем, и Райкконен с Массой довольствовались только четвертым и пятым местами, в то время как неожиданно выстрелил Ник Хайдфельд из BMW, разделив команды лидеров.

Как показал гонка, выстрел был вполне ожидаем. Прогресс немецкой команды на лицо. Ник финишировал вторым. Впрочем, у остальных лидеров субботы дела в гонке пошли не так хорошо.

Стартовал лучше других Алонсо, однако, забыв что в первом повороте неплохо бы и затормозить вовремя, проехал его по траве, пропустив вперед того самого Хайдфельда. Масса выиграл пару мест и стал четвертым. Далее расположились Нико Росберг, квалифицировавшийся седьмым и Кими Райкконен, который чуть не повторил ошибку двукратного чемпиона мира. К слову сказать, Фернандо Алонсо сам еще не раз вылетал за пределы трассы, но все время без особых неприятностей возвращался обратно. К сожалению, этого не скажешь о пилотах, которые разбили свои машины, и по вине которых на трассу пять раз (!) выезжал сейфти-кар. Среди них ужасной аварией стало столкновение Роберта Кубицы с одной из Toyota. В итоге поляк налетел носом машины на японский болид, ударился о стену, был отброшен к противоположному бетонному ограждению, перевернулся и замер на месте. От его BMW остались только обломки и монококк. К счастью, серьезных последствий для здоровья молодого пилота это происшествие не имело.

Так или иначе, рулетка, вызванная постоянными появлениями машины безопасности на трассе привела к полной неразберихе с выбором времени для совершения пит-стопов, и в итоге наиболее ощутимый урон нанесла Ferrari. Если Райкконен в итоге финишировал пятым, то его напарник был дисквалифицирован за выезд из боксов на красный свет, когда машина безопасности еще не покинула трассы. Такой же участи был удостоен Джанкарло Физикелла на Renault. Алонсо также был наказан, правда его оплошность оказалась меньшей и результатом стал 10-и секундный стоп-н-гоу. В итоге, выше седьмого места на финише испанец подняться не смог.

Но как и в любом лото, одни проигрывают, другие оказываются победителями. Алекс Вурц после семнадцатого места в квалификации и рассчитывать не мог на подиум. Не рассчитывал – а смог. Удачная тактика с выбором одного пит-стопа сыграла для австрийца решающую в гонке роль. Четвертым финишировал Хейки Ковалайнен, который из-за смены мотора стартовал и вовсе последним. Такума Сато вновь удивил всех очередными очками для SuperAguri – шестое место в итоговом протоколе гран-при Канады. Восьмерку замкнул Ральф Шумахер, тучи над местом которого в Toyota становятся все гуще и гуще.

Итак, Льюис Хэмильтон становится единовластным лидером чемпионата. McLaren еще дальше отрывается от Ferrari, которым в спину начинает дышать третья сила – BMW. Через неделю встретимся на трассе, которая является одной из любимых для алых жеребцов – гран-при США в Индианаполисе, и узнаем, смогут ли Райкконен и Масса переломить доминирование McLaren!

 

 

Hosted by uCoz