Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

26.08.07 – ПЕРВЫЙ ПРОКОЛ И ВТОРОЙ ТРИУМФ

 

Гран-при Турции для большинства поклонников Формулы-1 – это не только очередной захватывающий этап всемирно известной гоночной серии, но и возможность приятное совместить с полезным – отдыхом на местных курортах. Особенно это актуально для России. Забавным также можно назвать тот факт, что контракт на проведение гран-при был подписан с Турцией после того, как стало ясно, что в России трассы еще долго не будет.

За прошедшие два года после первого старта интерес к трассе только возрастал. Во-первых, только бразильский Сан-Паулу может похвастаться движением против часовой стрелки на своем Интерлагосе. Все остальные трассы едут исключительно слева направо. Во-вторых, новый дизайн Германа Тильке подразумевал неплохие шансы для возможности обгонов. Но если первый факт оспорить тяжело, то второй факт все же остался под сомнением на этот раз.

Уик-энд начался с примирения лидеров чемпионата мира. Для исключения ситуации, подобной квалификации гран-при Венгрии, McLaren выставила аж две бригады перед боксами во время решающей субботней сессии. Но и это не особо помогло. Итог – второе и четвертое места на старте гонки. Ferrari на сей раз были явно на высоте, что и позволило стартовать с наиболее выгодных позиций – первой для Массы и третьей для Райкконена.

Собственно говоря, выгоду от собственной ошибки в последней квалификационной попытке получил Райкконен за счет проигранного старта со стороны обоих пилотов McLaren. Хэмильтон пропустил пилота Ferrari, а Алонсо – оба BMW. Вплоть до первого пит-стопа за спинами двух красных жеребцов борьбы особо не было. Однако ранний заезд в боксы со стороны Кубицы, а затем и Хайдфельда, вывел испанца на четвертое место, хотя и в 15 секундах от лидеров. Вторая волна пит-стопов началась неожиданно в первую очередь для Льюиса Хэмильтона. Похоже, на британца начинают сваливаться проблема за проблемой: на сей раз прокол передней шины вывел его из претендентов как на победу, так и на подиум, отбросив лидера чемпионата на пятое место.

К тому времени Кубица откатился в конец очковой зоны, во многом за счет грамотной тактики Renault по отношению к Ковалайнену и удачной гонки для Нико Росберга. Хейки в итоге завершил гонку шестым, а пилот Williams принес своей конюшне два очка за седьмое место.

Что касается лидеров, то две Ferrari почти на полминуты на финише опередили действующего чемпиона мира. Масса радовался второй подряд победе в Турции, а Райкконен сетовал лишь на ошибку в квалификации, показав за круг до финиша феноменально быстрые секунды и установив очередной рекорд круга.

Дубль конюшни из Маранелло привнес некоторую интригу в чемпионат, однако отрыв McLaren в обоих зачетах еще весьма велик, поэтому нам ничего не остается, как ждать очередного гран-при. Через две недели в Италии стартует легендарная скоростная гонка в Монце на родине Ferrari. Смогут ли красные сделать еще дубль или же серебряные вновь вернут себе утраченное доминирование? Скоро узнаем!

 

 

Hosted by uCoz