|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
21.10.07 – НЕВОЗМОЖНОЕ
ВОЗМОЖНО!
Уик-энд начался с
обмена лучшими результатами по итогам пятничных заездов представителями двух лидирующих
команд. В субботу стало ясно, что Ferrari не намерены сдаваться без боя, и не смотря на фатальное отставание,
маленький шанс для Кими еще оставался. Этот шанс всячески пыталась увеличить
и сама ФИА. С целью гарантировать соблюдение регламента со стороны команды McLaren по отношению к своим пилотам, ими
был назначен специальный делегат, контролирующий все переговоры и выбор
тактики для гонщиков. Квалификацию
выиграл Фелипе Масса, еще раз продемонстрировав тот факт, что в Бразилии
среди своих соотечественников не везет только Рубенсу Баррикелло. Забегая
вперед, стоит отметить, что бразилец сошел и на этот раз из-за сгоревшего
двигателя. Но, к счастью для Ferrari, Фелипе уже смог выиграть в прошлом году, а потому конюшня могла
спать спокойно. Хэмильтон выжал из своего McLaren все, что мог, и на
старте расположился вторым. Райкконен стал третьим, пожаловавшись на помеху в
лице Льюиса, который выезжал из боксов как раз во время быстрого круга финна.
Алонсо, как он сам поспешил заметить, проиграл титул в квалификации, заняв
четвертое место. Старт больше всех
упустил именно Хэмильтон. Сначала его заблокировал Масса, что помогло
Райкконену переместиться на второе место, а уже в следующем повороте лидера
чемпионата прошел и его напарник. В середине первого круга Хэмильтон
попытался отыграть позицию, но ошибся и откатился в конец восьмерки. Его это
не на шутку раззадорило, и уже через
несколько кругов он отыграл несколько позиций. Тут и случилось то,
чего никто не ожидал. Машина Хэмильтона дала сбой и на протяжении половины
круга катилась на первой передаче. Льюис был отброшен в конец пелотона, но в
отличие от Михаэля Шумахера в прошлом году, весь пелотон он пройти не смог.
Выбранная тактика с тремя пит-стопами не позволила британцу финишировать в
пятерке. У Алонсо тоже был
шанс, не смотря на то, что к концу дистанции его отставание от пилотов Ferrari приближалось к минуте. Победа Массы делала его чемпионом. Но вскоре
стало ясно, что и Фернандо не сможет претендовать на титул. Во время второй
серии пит-стопов Кими Райкконен выдал несколько быстрых кругов, что позволило
финну выйти в лидеры гонки и без особых проблем выиграть ее. Таким образом, Кими
Райкконен, благодаря слаженной работе своей команды и полному отсутствию таковой
в стане McLaren, стал чемпионом мира 2007 года! Хэмильтон, пробравшись на седьмое
место, обеспечил себе, при равенстве очков с Алонсо, серебро по количеству
вторых мест в гран-при. Четвертым финишировал Нико Росберг. Благодаря ему
команда Williams заняла четвертое место в кубке
конструкторов. Пятым и шестым финишировали два BMW: Роберт Кубица впереди Ника Хайдфельда. Восьмерку замкнул Ярно
Трулли. Сезон завершился
также, как и стартовал. Первый и последний гран-при в руках Кими Райкконена.
Но каким он был? Трудно описать, но есть уверенность в одном – гонки Ф-1
остались столь же непредсказуемыми, какими они были и десятки лет назад. А мы
будет ждать весны, когда стартует новая Битва титанов. Сможет ли отыграться
Фернандо Алонсо? Будет ли Хэмильтон столь же быстр? Или нас ждет еще одна эра
Ferrari? До встречи в марте! |