Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

21.10.07 – НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО!

 

Уже двадцать лет в истории Формулы-1 три пилота не претендовали на титул в финальной гонке сезона. Но истории свойственно повторяться. Рано или поздно. Все, что было необходимо Льюису Хэмильтону для достижения феноменального результата, чемпионства в дебютном сезоне, это всего лишь финишировать пятым. Для гонщика, который в первой половине чемпионата не знал мест, ниже подиума, проблемой это явиться не должно. Было не должно. Но явилось…

Уик-энд начался с обмена лучшими результатами по итогам пятничных заездов представителями двух лидирующих команд. В субботу стало ясно, что Ferrari не намерены сдаваться без боя, и не смотря на фатальное отставание, маленький шанс для Кими еще оставался. Этот шанс всячески пыталась увеличить и сама ФИА. С целью гарантировать соблюдение регламента со стороны команды McLaren по отношению к своим пилотам, ими был назначен специальный делегат, контролирующий все переговоры и выбор тактики для гонщиков.

Квалификацию выиграл Фелипе Масса, еще раз продемонстрировав тот факт, что в Бразилии среди своих соотечественников не везет только Рубенсу Баррикелло. Забегая вперед, стоит отметить, что бразилец сошел и на этот раз из-за сгоревшего двигателя. Но, к счастью для Ferrari, Фелипе уже смог выиграть в прошлом году, а потому конюшня могла спать спокойно. Хэмильтон выжал из своего McLaren все, что мог, и на старте расположился вторым. Райкконен стал третьим, пожаловавшись на помеху в лице Льюиса, который выезжал из боксов как раз во время быстрого круга финна. Алонсо, как он сам поспешил заметить, проиграл титул в квалификации, заняв четвертое место.

Старт больше всех упустил именно Хэмильтон. Сначала его заблокировал Масса, что помогло Райкконену переместиться на второе место, а уже в следующем повороте лидера чемпионата прошел и его напарник. В середине первого круга Хэмильтон попытался отыграть позицию, но ошибся и откатился в конец восьмерки. Его это не на шутку  раззадорило, и уже через несколько кругов он отыграл несколько позиций.

Тут и случилось то, чего никто не ожидал. Машина Хэмильтона дала сбой и на протяжении половины круга катилась на первой передаче. Льюис был отброшен в конец пелотона, но в отличие от Михаэля Шумахера в прошлом году, весь пелотон он пройти не смог. Выбранная тактика с тремя пит-стопами не позволила британцу финишировать в пятерке.

У Алонсо тоже был шанс, не смотря на то, что к концу дистанции его отставание от пилотов Ferrari приближалось к минуте. Победа Массы делала его чемпионом. Но вскоре стало ясно, что и Фернандо не сможет претендовать на титул. Во время второй серии пит-стопов Кими Райкконен выдал несколько быстрых кругов, что позволило финну выйти в лидеры гонки и без особых проблем выиграть ее.

Таким образом, Кими Райкконен, благодаря слаженной работе своей команды и полному отсутствию таковой в стане McLaren, стал чемпионом мира 2007 года! Хэмильтон, пробравшись на седьмое место, обеспечил себе, при равенстве очков с Алонсо, серебро по количеству вторых мест в гран-при. Четвертым финишировал Нико Росберг. Благодаря ему команда Williams заняла четвертое место в кубке конструкторов. Пятым и шестым финишировали два BMW: Роберт Кубица впереди Ника Хайдфельда. Восьмерку замкнул Ярно Трулли.

Сезон завершился также, как и стартовал. Первый и последний гран-при в руках Кими Райкконена. Но каким он был? Трудно описать, но есть уверенность в одном – гонки Ф-1 остались столь же непредсказуемыми, какими они были и десятки лет назад. А мы будет ждать весны, когда стартует новая Битва титанов. Сможет ли отыграться Фернандо Алонсо? Будет ли Хэмильтон столь же быстр? Или нас ждет еще одна эра Ferrari? До встречи в марте!

 

 

Hosted by uCoz