|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
18.05.08 – ТРИ
ПОБЕДЫ, ТРИ ПИТ-СТОПА
Впрочем, как
известно, обозреватели предполагают, а на деле их ожидания оправдываются
отнюдь не всегда. Еще в пятницу сгустились тучи над машиной Кими Райкконена. И хотя
зловещий рок неудач в пору своей карьеры в McLaren финн исчерпал, и скорее Фелипе Массе стало
чаще не везти с техникой, но на этот раз в первой же тренировке у “АйсМэна” приказала долго жить коробка передач. Ее
заменили, но финн так и не успел нормально отработать подготовку к гонке,
квалифицировавшись в итоге только четверым в субботу. Его напарнику на этот
раз повезло гораздо больше. Масса практически
весь уик-энд не сходил с первых строчек протоколов, выиграв в один ворота и
квалификацию, и позже гонку…в третий раз подряд из четырех гран-при! Казалось бы проблем у Ferrari, кроме собственных
технических, не должно было случиться. Но наконец-то о себе заявил Льюис Хэмильтон. Все начало сезона он практически просидел в
тени своего напарника, который вернулся в строй после жуткой аварии целым и
невредимым, и в субботу вновь оказался быстрее британца. Но в первом же
повороте гонки, когда Райкконен попытался Ковалайнена, машины соприкоснулись. Итогом стала
разбалансировка аэродинамики у первого
и прокол у второго. Если Кими смог завершить гонку
на третьем месте, что в общем-то можно считать неудачей,
то Хейки пришлось ехать в боксы, и выше двенадцатого
места подняться ему уже было не суждено. Но все это было позже, а пока Хэмильтон со своего третьего, после проблем у его соседей
по стартовому полю, места сел на хвост лидеру и после первого пит-стопа прошел его уверенным маневром в очередном
повороте. Впрочем, скоро стало ясно, что причиной явилась тактика с тремя
остановками в боксах. В Турции в эти выходные была на редкость холодная
погода, которой уж никак не ожидали шинники. Учитывая особенную манеру езды
Льюиса, износ его покрышек был излишне высоким, в связи
с чем McLaren и решились на изменение тактики. Итогом для британца
стало второе место, и одна из лучших гонок по убеждению его команды в своей
карьере. За спинами лидеров финишировали
пилоты BMW: Кубица впереди Хайдфельда.
На этот раз баварской конюшни было не под силу тягаться с двумя легендами
Ф-1. Шестым стал Алонсо,
показавший, что Renault набирает ход. Уэббер
на RedBull и Росберг
на Williams замкнули восьмерку очковой зоны. Что же лидерство Ferrari пока не вызывает ни доли
сомнения, но вскоре гран-при Монако, в котором алые жеребцы не побежали уже
семь лет! Смогут ли они исправить эту ситуацию или же McLaren вернут себе былую прыть? Узнаем
через две недели! |