Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

18.05.08 – ТРИ ПОБЕДЫ, ТРИ ПИТ-СТОПА

 

Формула-1 на время покинула Западную Европу. Большинство спортивных обозревателей предрекали, что гран-при Турции обещал превратиться в доминирование Ferrari, как это было в прошедших гонках. Впрочем, и  в стане McLaren не отрицали, что в Стамбуле им будет не под силу тягаться с алыми жеребцами.

Впрочем, как известно, обозреватели предполагают, а на деле их ожидания оправдываются отнюдь не всегда. Еще в пятницу сгустились тучи над машиной Кими Райкконена. И хотя зловещий рок неудач в пору своей карьеры в McLaren финн исчерпал, и скорее Фелипе Массе стало чаще не везти с техникой, но на этот раз в первой же тренировке у “АйсМэна” приказала долго жить коробка передач. Ее заменили, но финн так и не успел нормально отработать подготовку к гонке, квалифицировавшись в итоге только четверым в субботу. Его напарнику на этот раз повезло гораздо больше.

Масса практически весь уик-энд не сходил с первых строчек протоколов, выиграв в один ворота и квалификацию, и позже гонку…в третий раз подряд из четырех гран-при!

Казалось бы проблем у Ferrari, кроме собственных технических, не должно было случиться. Но наконец-то о себе заявил Льюис Хэмильтон. Все начало сезона он практически просидел в тени своего напарника, который вернулся в строй после жуткой аварии целым и невредимым, и в субботу вновь оказался быстрее британца. Но в первом же повороте гонки, когда Райкконен попытался Ковалайнена, машины соприкоснулись. Итогом стала разбалансировка аэродинамики у  первого и прокол у второго. Если Кими смог завершить гонку на третьем месте, что в общем-то можно считать неудачей, то Хейки пришлось ехать в боксы, и выше двенадцатого места подняться ему уже было не суждено. Но все это было позже, а пока Хэмильтон со своего третьего, после проблем у его соседей по стартовому полю, места сел на хвост лидеру и после первого пит-стопа прошел его уверенным маневром в очередном повороте. Впрочем, скоро стало ясно, что причиной явилась тактика с тремя остановками в боксах. В Турции в эти выходные была на редкость холодная погода, которой уж никак не ожидали шинники. Учитывая особенную манеру езды Льюиса, износ его покрышек был излишне высоким, в связи с чем McLaren и решились на изменение тактики.

Итогом для британца стало второе место, и одна из лучших гонок по убеждению его команды в своей карьере.  За спинами лидеров финишировали пилоты BMW: Кубица впереди Хайдфельда. На этот раз баварской конюшни было не под силу тягаться с двумя легендами Ф-1.  Шестым стал Алонсо, показавший, что Renault набирает ход. Уэббер на RedBull и Росберг на Williams замкнули восьмерку очковой зоны.

Что же лидерство Ferrari пока не вызывает ни доли сомнения, но вскоре гран-при Монако, в котором алые жеребцы не побежали уже семь лет! Смогут ли они исправить эту ситуацию или же McLaren вернут себе былую прыть? Узнаем через две недели!

 

 

Hosted by uCoz