Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

26.05.08 – ПОДМОЧЕННАЯ ГОНКА

 

Гран-при Монако – поистине самая уникальная трасса в календаре чемпионата мира. Не говоря о том, что это одна из самых старейших гонок в истории Гран-при, каждый новый сезон она особенно ожидается всеми поклонниками Большого цирка.

Преимущество Ferrari на узких дорожках Монте-Карло должно было немного поблекнуть, ведь не смотря на громкие победы их машина ни разу еще не побеждала в 21 веке в этом маленьком европейском княжестве.

Команда из Маранелло надеялась на новинки, и представители лидера этого сезона уверяли, что у них будет возможность побороться за самые высокие места. Вплоть до воскресенья казалось, что Ferrari даже извилистые улицы по плечу. Масса выиграл поул, Райкконен стал вторым. Только третье место осталось за Льюисом Хэмильтоном. Ковалайнен стал четвертым.

Начало гонки преподнесло несколько неприятных сюрпризов. Главным стал дождь. Дебютная гонка в непростых погодных условиях без трекшн-контроля для большинства гонщиков и так бы стала адом. Но ненастье в Монако – это особенная проблема. Не все смогли с ней справиться, как стало понятно позже. Впрочем, стоит отметить, что еще до старта у лидеров начались проблемы. Ковалайнен стал жертвой электронной системы, заглох и откатился по правилам на последнее место. В Ferrari радовались недолго, ибо старт лидер чемпионата провалил, пропустив Хэмильтона на второе место, который вместе с лидирующим Массой начали легко отрываться от остального пелетона. Вскоре Массе повезло – Льюис не рассчитал на скользкой трассе свою прыть и ударил свой болид о рельс безопасности. Однако, удар принес лишь прокол шины, и пит-стоп, в ходе которого McLaren сменили тактику, стал решающим в этой гонке.

Для Ferrari дубль оказался как никогда близким. Но выяснившиеся новые обстоятельства старта Райкконена, когда колеса к его машине не успели прикрепить за три минуты до основной процедуры, привели к проезду по пит-лейн, благодаря чему финн откатился на четвертое место, пропустив вперед прекрасно стартовавшего Кубицу и Хэмильтона.

Все было бы ничего, но дождь прекратился, и на подсыхающей трассе стало все сложнее сделать выбор – когда сменить шины на сухие. Некоторые рисковали, ошибались. Не избежали ошибок и лидеры. И Масса, и Райкконен пролетали первый поворот, вот только если первый отделался легким испугом, то Кими повредил переднее антикрыло и был вынужден посещать лишний раз боксы. Впрочем, вскоре и Массе не повезло: Хэмильтон был на секунду-две быстрее своих соперников между пит-стопами, отыграв более полуминуты, стал после остановки Фелипе первым и без проблемы одержал феерическую победу. Райкконен сохранил бы лидерство в чемпионате: к завершению гонки он был пятым. Однако финн не справился с управлением и вылетел при выходе из туннеля, забрав с  собой и феноменально выступившего за Force India Адриана Сутила, шедшего к тому моменту четвертым.

Масса к концу гонки пропустил еще и Кубицу, Ferrari явно не держали шины. Четвертым после всех неудач соперников финишировал Марк Уэббер на RedBull, проведший стабильную гонку. Впрочем, так же как и Себастьен Веттель на дочерней ToroRosso, приехавший пятым. Наконец первые очки в этом сезоне заработал Рубенс Баррикелло на Honda. Накаджима из Williams стал седьмым. Восьмерку замкнул Ковалайнен, пробравшийся во многом за счет сходов соперников вперед.

Итак, если в кубке конструкторов Ferrari остались лидерами, то личный зачет получил нового лидера. Льюис Хэмильтон вновь главный претендент на чемпионский титул. Но так было и в 2007-ом… Смогут ли Ferrari вернуть былую мощь? Узнаем через две недели в Канаде!

 

 

Hosted by uCoz