Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

09.06.08 – ВСЕ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ, А ОН ГОРИТ…

 

Несколько лет назад проведение гран-при Канады стояло под весьма большим вопросом. Но Берни Экклстоун все же решил оставить тогда две гонки в Северной Америке. Теперь гонки на легендарном Индианаполисе нет, поэтому за всю Большую Землю приходится отдуваться лишь Монреалю.

Как известно, в России две беды: дороги и те, кто их строит. Оказалось, что в Канаде с этим обстоит также туго. Еще в пятницу практическим все пилоты без исключения жаловались на постоянный износ асфальта, приводивший к потере сцепления, и, как результату,  массовым путешествиям по зонам безопасности.

Квалификация также не принесла приятных сюрпризов большинству гонщиков. Разве только один человек смог приспособиться к столь сложным условиям. Это был лидер чемпионата. Хэмильтон взял поул с превосходством над вторым местом Роберта Кубицы, в шесть десятых секунды. Третьим стал Кими Райкконен. Он проиграл британцу уже около секунды. Четвертое место Фернандо Алонсо стало в субботу для многих неожиданностью. Пятым стал Нико Росберг, привнеся еще один сюрприз в расположение пилотов накануне гонки. Разочарования Ferrari еще добавило лишь шестое место Фелипе Массы. Оба пилота Скудерии были быстры на первых двух секторах, однако все теряли в злосчастной шпильке перед решающей прямой, ведущей к финишу. Впрочем, теряли там время не только они, а потому организаторы гонки приняли беспрецедентное решение – ночью сменить асфальт в десятом повороте, что они и поспешили воплотить в жизнь, как только последняя машина покинула автодром в субботу.

Старт прошел без особых перестановок в стане лидеров, лишь Алонсо проиграл одно место Росбергу. Гонка, было затянулась в нудную процессию, Хэмильтон уходил все дальше от Кубицы, а Райкконен все больше отставал от поляка.

Но исход гран-при во многом предрешил вылет Адриана Сутила. Став звездой гран-при Монако немец умудрился отметиться и здесь. Машину он припарковал не очень удачно,  а потому судьями было принято решение выпустить пейс-кар. Через круг после ее пребывания, пит-лейн открылся и лидеры друг за другом устремились на дозаправку. Причем, в Ferrari и вовсе разыграли любимый ход: заехал Райкконен, а за ним уже на очереди встал Масса. И все бы ничего, только топливная магистраль у Скудерии приказал долго жить, и бразильцу через круг пришлось возвращаться вновь.

Но за этом круге произошло самое важное событие гран-при. При выезде с пит-лейна Райкконен оказался впереди Кубицы и Хэмильтона. Увидев красный свет, финн притормозил. Кубица встал рядом. Но вот Хэмильтон, не заметив стоящие машины, въехал на положенной скорости в заднюю часть Ferrari. Та же участь упала и на плечи Росберга, когда он, в свою очередь, вписался в задний дефлектор Льюиса. Итог – Ferrari и McLaren припарковали свои болиды. Позже британец был оштрафован за невнимательность потерей десяти мест на старте гран-при Франции. Такому же штрафу подвергся и пилот Williams.

Лидеры перемешались после этой суеты. Пользу извлечь смогли пилоты Toyota, пролидировав несколько кругов, но в финале оказавшись четвертым и шестым: Трулли не смог сдерживать атаки Массы, завершившего уик-энд четырьмя очками за пятое место. Седьмое и восьмое места поделили Рубенс Баррикелло на Honda и Себастьен Феттель на ToroRosso.

Нижнюю ступеньку пьедестала к всеобщей радости команды RedBull занял Дэвид Култхард. Но настоящими героями гран-при Канады стали гонщики BMW. После всех передряг, Роберт Кубица, остановившись два раза против одного у его напарника вырвал первую победу в своей карьере гонщика Ф-1!

Дубль BMW перевернул ход чемпионата. Теперь его лидером стал именно поляк. Лишь второе и третье места делят пилоты McLaren и Ferrari. Смогут ли они вернуть себе лидерство? Была ли победа Кубицы случайностью? Узнаем через две недели на гран-при Франции!

 

 

Hosted by uCoz