|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
09.06.08 – ВСЕ
БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ, А ОН ГОРИТ… Несколько лет назад проведение гран-при Канады стояло под весьма
большим вопросом. Но Берни Экклстоун
все же решил оставить тогда две гонки в Северной Америке. Теперь гонки на
легендарном Индианаполисе нет, поэтому за всю Большую Землю приходится
отдуваться лишь Монреалю. Как известно, в
России две беды: дороги и те, кто их строит. Оказалось, что в Канаде с этим
обстоит также туго. Еще в пятницу практическим все пилоты без исключения
жаловались на постоянный износ асфальта, приводивший к потере сцепления, и,
как результату, массовым путешествиям
по зонам безопасности. Квалификация также
не принесла приятных сюрпризов большинству гонщиков. Разве только один человек
смог приспособиться к столь сложным условиям. Это был лидер чемпионата. Хэмильтон взял поул с
превосходством над вторым местом Роберта Кубицы, в
шесть десятых секунды. Третьим стал Кими Райкконен. Он проиграл британцу уже около секунды.
Четвертое место Фернандо Алонсо
стало в субботу для многих неожиданностью. Пятым стал Нико
Росберг, привнеся еще один сюрприз в расположение
пилотов накануне гонки. Разочарования Ferrari еще добавило лишь шестое место Фелипе
Массы. Оба пилота Скудерии были быстры на первых
двух секторах, однако все теряли в злосчастной шпильке перед
решающей прямой, ведущей к финишу. Впрочем, теряли там время не только они, а
потому организаторы гонки приняли беспрецедентное решение – ночью сменить
асфальт в десятом повороте, что они и поспешили воплотить в жизнь, как только
последняя машина покинула автодром в субботу. Старт прошел без
особых перестановок в стане лидеров, лишь Алонсо
проиграл одно место Росбергу. Гонка, было затянулась в нудную процессию, Хэмильтон
уходил все дальше от Кубицы, а Райкконен
все больше отставал от поляка. Но исход гран-при
во многом предрешил вылет Адриана Сутила. Став звездой гран-при Монако
немец умудрился отметиться и здесь. Машину он припарковал не очень
удачно, а потому судьями было принято
решение выпустить пейс-кар. Через круг после ее пребывания, пит-лейн открылся и лидеры друг за другом устремились на дозаправку.
Причем, в Ferrari и вовсе разыграли любимый ход:
заехал Райкконен, а за ним уже на очереди встал
Масса. И все бы ничего, только топливная магистраль у Скудерии
приказал долго жить, и бразильцу через круг пришлось возвращаться вновь. Но за этом круге произошло самое важное событие гран-при. При
выезде с пит-лейна Райкконен
оказался впереди Кубицы и Хэмильтона.
Увидев красный свет, финн притормозил. Кубица встал
рядом. Но вот Хэмильтон, не заметив стоящие машины,
въехал на положенной скорости в заднюю часть Ferrari. Та же участь
упала и на плечи Росберга, когда он, в свою
очередь, вписался в задний дефлектор Льюиса. Итог – Ferrari и McLaren припарковали свои болиды. Позже
британец был оштрафован за невнимательность потерей десяти мест на старте
гран-при Франции. Такому же штрафу подвергся и пилот Williams. Лидеры перемешались
после этой суеты. Пользу извлечь смогли пилоты Toyota, пролидировав несколько кругов, но в
финале оказавшись четвертым и шестым: Трулли не
смог сдерживать атаки Массы, завершившего уик-энд
четырьмя очками за пятое место. Седьмое и восьмое места поделили Рубенс Баррикелло на Honda и Себастьен Феттель
на ToroRosso. Нижнюю ступеньку
пьедестала к всеобщей радости команды RedBull занял Дэвид Култхард.
Но настоящими героями гран-при Канады стали гонщики BMW. После всех передряг, Роберт Кубица, остановившись два раза против одного у его напарника вырвал
первую победу в своей карьере гонщика Ф-1! Дубль BMW перевернул ход чемпионата. Теперь
его лидером стал именно поляк. Лишь второе и третье места делят пилоты McLaren и Ferrari. Смогут ли они
вернуть себе лидерство? Была ли победа Кубицы
случайностью? Узнаем через две недели на гран-при Франции!
|