Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

01.09.08 – БОЛИД-ШАТУН

 

В этом году испанским любителям Королевских гонок повезло. Спустя десяток лет к нам вернулись два гран-при на территории Испании. Если раньше кроме Каталонии самые быстрые машины можно было увидеть в действии в Хересе, который запомнился прежде всего борьбой за чемпионство Вильнева и Шумахера в 1997 году, то теперь новейший городской автодром в Валенсии был готов встретить Большой Цирк.

Изначально эта гонка вызывала повышенный интерес хотя бы потому, что наряду с Монако городских трасс в чемпионате уже давно не бывало.

После каникул гонщики вернулись с новыми силами к борьбе в чемпионате. Основным претендентом на титул большинство букмекерских контор смело называли Льюиса Хэмильтона. Учитывая проблемы Ferrari с надежностью шатунов в двигателях, которая, забегая вперед, еще более стала явной по исходу гран-при Европы, McLaren постепенно стал наращивать превосходство, в особенности в личном зачете.

Пятница привнесла главный сюрприз – вдруг поехали ToroRosso! Феттель возглавил протоколы, Масса стал вторым и лишь третье место занял Хэмильтон. Но вторая тренировка сменила лидера. Райкконен наконец-то красовался на вершине протокола, а McLaren ушли в тень. Перед квалификацией ситуация стала еще менее ясной: Кубица возглавил сессию, но за ним красовались два Williams и второй номер ToroRosso.

Квалификация еще раз показала, что расстановка сил в рядах середнячков изменилась.

Без особых проблем Фелипе Масса взял очередной поул, Хэмильтон стал вторым, третье место занял Роберт Кубица, доказав, что BMW возвращают утерянные позиции. Райкконен вновь не блистал на фоне бразильского напарника, став четвертым. Впрочем, Ковалайнен в отличие от своего британского коллеги также не отличился и занял лишь пятое место перед гонкой. Вновь отличились пилоты ToroRosso: Феттель стал шестым, Бурдэ стал десятым.

Старт гонки привнес лишь одно весомое событие: Райкконен пропустил Ковалайнена, а затем большую часть гонки висел у того на хвосте, пока двигатель его Ferrari не подвели те самые шатуны, три недели назад стоившие Массе победы в Венгрии. Тем временем, сам Фелипе не дав ни единого шанса лидеру чемпионата, оторвался на несколько секунд и вырвал-таки заслуженную еще с прошлого гран-при победу, став одним из немногих гонщиков, великолепно проведших свой сотый гран-при, и переместившись на вторую строчку табеля о рангах этого сезона! Тем не менее, Хэмильтон остался лидером чемпионата. Третьим финишировал Кубица. Ковалайнен стал четвертым. Две Toyota продолжают демонстрировать хорошую форму: пятое (Трулли) и седьмое (Глок) места принесли очередные призовые очки своей команде. Феттель заработал три очка за шестую позицию на финише вполне уверенно проведенной гонки, Росберг стал восьмым, заработав одно очко для Williams.

Итак, Ferrari имеют скорость, но потеряли былую надежность. Смогут ли они вернуть золотую середину, позволившую им семь раз за прошедшие десять лет выиграть чемпионат? Узнаем через две недели на легендарной Спа!

 

 

Hosted by uCoz