|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
29.09.08 – СИНГАПУРСКИЙ
ФЕЙЕРВЕРК Третья уличная трасса сезона должна была стать уникальной в своем
роде. Конечно, первый ночной гран-при Формулы-1 не мог остаться без внимания.
Кроме того, дождь, обещанный в течение уик-энда, мог спутать все карты как букмекерам, так и собственно гонщикам и их
командам. Но для всеобщего недоумения не понадобилось природной стихии. В пятницу пилоты
осваивали трассу, не раз путешествуя по весьма скромным зонам безопасности. Особую
опасность вылета вызывала эска в середине трассы,
бордюр которой оказался слишком высоким. Первым серьезно пострадавшим от
этого стал Джанкарло Физикелла,
разбивший свой болид еще в первой тренировке. Лидерство в ней захватил Фернандо Алонсо. На этой кочкообразной трассе, где искры из-под днища машин
светились словно фейерверк, Renault смогли лучше других команд найти
необходимые настройки. Двукратному чемпиону мира не повезло лишь в субботу.
Но это невезение могло стать решающим. Он стал пятнадцатым – во второй
квалификационной сессии испанца подвел бензонасос. Обгонять в Сингапуре можно
было лишь в одном-двух поворотах. В остальном трасса напомнила Валенсию,
Монако или Венгрию. Многие стали ожидать скучного паровозика из 22 машин. Впрочем,
субботние заезды предрекли доминирование Ferrari: Масса с отрывом в
семь десятых секунды взял поул, Райкконен
стал третьим и лишь Хэмильтон смог разбить пару
двух алых жеребцов. Но, как и в Монако,
итальянцы не смогли воспользоваться своим преимуществом. В течение первого
отрезка дистанции Фелипе довел свое лидерство до семи
секунд, Кими начал догонять Льюиса, но тут
произошла неожиданность, которая только и могла помочь неудачнику субботы – Фернандо Алонсо. С середины
второй десятки, после раннего пит-стопа,
испанец ехал достаточно далеко от очковой зоны. Но внезапно его напарник
потерял контроль над болидом, и врезавшись в стену у
пит-лейн, замер на стартовой прямой. Нельсиньо легко покинул свою машину, но пейс-кар, вызванная с целью собрать куски болида, и решила исход
гран-при. Первыми в боксы
заехали Кубица и Росберг.
Оба были вынуждены это сделать под красный сигнал светофора, за что и
поплатились, но гораздо позже. И если поляк выгоды извлечь не смог, то Нико, оказавшись в лидерах, успел нарастить отрыв от
остальных гонщиков, которых сдерживал Физикелла, не
ставший останавливаться на пит-стоп. Ferrari заехали в боксы вместе с пилотами
McLaren. Ковалайнену
пришлось ждать, пока обслужат Хэмильтона, за что он
в итоге поплатился финишем вне очковой зоны. Райкконен
попал в такую же ситуацию, но в итоге смог бы финишировать даже пятым, если
бы не разбил свой болид за три круга до финиша по вине собственной ошибки в
стиле инцидента на гран-при Бельгии. Меньше всех повезло
лидеру гонки. Масса неправильно среагировал во время пит-стопа
и сорвался с места, когда заправочный шланг был еще вставлен в его болид, отрава его и сбив механика. Проехав весь пит-лейн, он остановился. Механики прибежали секунд через
двадцать, и с огромным трудом смогли выдернуть злополучную часть заправочной
машины. Гонка была потеряна. Позже Фелипе был
наказан проездом по пит-лейн за опасный выезд из
боксов. Тем временем, отбыв
наказание, Росберг выехал вторым. Следом за ним,
долгое время боролась между собой пара Култхард-Хэмильтон,
но Льюис оказался быстрее, а шотландец в итоге замешкался на пит-стопе, и стал в итоге седьмым. После всех
перипетий, связанных с сейфти-кар, лидером гонки
стал Фернандо Алонсо. Его
ранний пит-стоп принес ощутимую выгоду и, в
конечном счете, первую победу для Renault и их лидера в этом сезоне. За вторым подиумом Росберга,
и шестью очками в копилку превосходства Льюиса Хэмильтона,
четвертым к финишу приехал Тимо Глок,
проведший уверенную гонку. Пятым стал Себастьен Феттель,
продемонстрировав лишний раз, что и в самых трудных условиях немец продолжает
набирать очки. Хайдфельд финишировал шестым .За Култхардом восьмерку
замкнул Кадзуки Накаджима,
добавив еще одно результативное очко в командный зачет Williams.
Через две недели мы
встретимся с Фуджи. Второй раз гран-при примет эта
современная японская трасса. В прошлом году McLaren
там были явно быстрее Ferrari. Сделает ли
итальянская конюшня выводы из последних поражений? Узнаем скоро! |