Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

29.09.08 – СИНГАПУРСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК

 

Третья уличная трасса сезона должна была стать уникальной в своем роде. Конечно, первый ночной гран-при Формулы-1 не мог остаться без внимания. Кроме того, дождь, обещанный в течение уик-энда, мог спутать все карты как букмекерам, так и собственно гонщикам и их командам. Но для всеобщего недоумения не понадобилось природной стихии.

В пятницу пилоты осваивали трассу, не раз путешествуя по весьма скромным зонам безопасности. Особую опасность вылета вызывала эска в середине трассы, бордюр которой оказался слишком высоким. Первым серьезно пострадавшим от этого стал Джанкарло Физикелла, разбивший свой болид еще в первой тренировке. Лидерство в ней захватил Фернандо Алонсо. На этой кочкообразной трассе, где искры из-под днища машин светились словно фейерверк, Renault смогли лучше других команд найти необходимые настройки. Двукратному чемпиону мира не повезло лишь в субботу. Но это невезение могло стать решающим. Он стал пятнадцатым – во второй квалификационной сессии испанца подвел бензонасос. Обгонять в Сингапуре можно было лишь в одном-двух поворотах. В остальном трасса напомнила Валенсию, Монако или Венгрию. Многие стали ожидать скучного паровозика из 22 машин. Впрочем, субботние заезды предрекли доминирование Ferrari: Масса с отрывом в семь десятых секунды взял поул, Райкконен стал третьим и лишь Хэмильтон смог разбить пару двух алых жеребцов.

Но, как и в Монако, итальянцы не смогли воспользоваться своим преимуществом. В течение первого отрезка дистанции Фелипе довел свое лидерство до семи секунд, Кими начал догонять Льюиса, но тут произошла неожиданность, которая только и могла помочь неудачнику субботы – Фернандо Алонсо. С середины второй десятки, после раннего пит-стопа, испанец ехал достаточно далеко от очковой зоны. Но внезапно его напарник потерял контроль над болидом, и врезавшись в стену у пит-лейн, замер на стартовой прямой. Нельсиньо легко покинул свою машину, но пейс-кар, вызванная с целью собрать куски болида, и решила исход гран-при.

Первыми в боксы заехали Кубица и Росберг. Оба были вынуждены это сделать под красный сигнал светофора, за что и поплатились, но гораздо позже. И если поляк выгоды извлечь не смог, то Нико, оказавшись в лидерах, успел нарастить отрыв от остальных гонщиков, которых сдерживал Физикелла, не ставший останавливаться на пит-стоп. Ferrari заехали в боксы вместе с пилотами McLaren. Ковалайнену пришлось ждать, пока обслужат Хэмильтона, за что он в итоге поплатился финишем вне очковой зоны. Райкконен попал в такую же ситуацию, но в итоге смог бы финишировать даже пятым, если бы не разбил свой болид за три круга до финиша по вине собственной ошибки в стиле инцидента на гран-при Бельгии.

Меньше всех повезло лидеру гонки. Масса неправильно среагировал во время пит-стопа и сорвался с места, когда заправочный шланг был еще вставлен в его болид, отрава его и сбив механика. Проехав весь пит-лейн, он остановился. Механики прибежали секунд через двадцать, и с огромным трудом смогли выдернуть злополучную часть заправочной машины. Гонка была потеряна. Позже Фелипе был наказан проездом по пит-лейн за опасный выезд из боксов.

Тем временем, отбыв наказание, Росберг выехал вторым. Следом за ним, долгое время боролась между собой пара Култхард-Хэмильтон, но Льюис оказался быстрее, а шотландец в итоге замешкался на пит-стопе, и стал в итоге седьмым.

После всех перипетий, связанных с сейфти-кар, лидером гонки стал Фернандо Алонсо. Его ранний пит-стоп принес ощутимую выгоду и, в конечном счете, первую победу для Renault и их лидера в этом сезоне. За вторым подиумом Росберга, и шестью очками в копилку превосходства Льюиса Хэмильтона, четвертым к финишу приехал Тимо Глок, проведший уверенную гонку. Пятым стал Себастьен Феттель, продемонстрировав лишний раз, что и в самых трудных условиях немец продолжает набирать очки. Хайдфельд финишировал шестым .За Култхардом восьмерку замкнул Кадзуки Накаджима, добавив еще одно результативное очко в командный зачет Williams.

Через две недели мы встретимся с Фуджи. Второй раз гран-при примет эта современная японская трасса. В прошлом году McLaren там были явно быстрее Ferrari. Сделает ли итальянская конюшня выводы из последних поражений? Узнаем скоро!

 

 

 

Hosted by uCoz