|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
13.10.08 – ВЫШИБАЛЫ
ИЛИ СНОВА АЛОНСО! Горы Фудзи вновь встретили Большой Цирк. Как и в прошлом году, титул
чемпиона мира как так же близок для Льюиса Хэмильтона. Все помнят, что
преимущество в два раза большее, британец смог-таки растерять в 2007-ом. Но
два раза в одну и ту же воду войти тяжело, и на ошибках обычно учатся. Сможет
ли Хэмильтон уже через несколько недель стать чемпионом мира? Узнаем очень
скоро, а пока живописная трасса ждала самых преданных поклонников первой
Формулы, чтобы дать ответ по крайней мере на один вопрос: после фиаско в
Сингапуре под силу ли Ferrari взять три дубля, о которых там
много говорил руководитель Алых жеребцов Стефано Доменикали. В пятницу перевес
был явно в сторону McLaren. Хэмильтон лидировал в первой тренировке. Пилоты Ferrari расположились в одной десятой от
времени британца, однако и это не давало повода для особого оптимизма в
борьбе за оба титула. В квалификации
Льюис подтвердил свои намерения провести остаток сезона на самой высокой
ноте. Райкконен смог-таки пробиться на второе место, не смотря на серию
неудач в последних гран-при. Массе повезло меньше – он стартовал лишь пятым.
Бразилец лидировал большую часть первой и второй частей решающей субботней
сессии заездов, однако разбалансировка машины в последний момент привела к
потери мест. Его обошли не только собственный напарник, но и Ковалайнен, и
Алонсо. Перед гонкой лидер
чемпионата утверждал, что не будет рисковать, как это делал в прошлом сезоне,
за что и поплатился тогда. Впрочем, Хэмильтон, сказав одно, поступил
противоположным образом. Стартовал британец из рук вон плохо, моментально
пропустив и Райкконена, и своего напарника Ковалайнена. Но в первом же
повороте попытался вернуть себе лидерство, подрезав обоих пилотов, которые в
свою очередь увели в сторону полосы безопасности еще и Массу, попытавшегося
воспользоваться заминкой. В итоге, лидером гонки стал Роберт Кубица,
стартовавший шестым. На второе место поднялся Фернандо Алонсо. Лидеры
квалификации шли во второй половине первой десятки. Райкконен достаточно
легко пробился на третье место, одолев пилотов Toyota и ToroRosso, а вот
Хэмильтон, попробовавший атаковать Массу, поплатился за свою попытку
разворотом. Как позже заявили оба пилота, это был обычный гоночный инцидент.
Однако, стоил он обоим пилотам высоких мест в гонке. Если Масса продолжил
гонку, то Хэмильтон присоединился к пелотону последним, изрядно потеряв
время. На этом несчастья
для лидеров чемпионата не закончились. Оба были наказаны стюардами гонки:
британец поплатился за эпизод на старте, а бразилец – за разворот своего
основного соперника при попытке обгона. Масса в итоге
финишировал восьмым, но из-за наказания Себастьена Бюрде, выступившего
практически впервые на уровне своего победоносного коллеги по ToroRosso, за разворот уже самого Массы при выезде со своего пит-стопа,
оказался седьмым. Восьмое же место получил Марк Уэббер. На фоне шестого места
Феттеля RedBull явно смотрелся младшей командой в отличие от внушительного
выступления ToroRosso который раз подряд. Трулли принес еще четыре очка за
свое пятое место в борьбе за такое же место в кубке конструкторов с Renault. Однако, борьба эта практически стала нереальной, ибо шансов на это
не оставил двойной очковый финиш пилотов французской команды. Четвертым
финишировал Нельсон Пике, а Фернандо Алонсо умудрился одержать вторую победу
подряд: после серии пит-стопов он смог одолеть Роберта Кубицу в борьбе за
первое место. Третьим финишировал Райкконен, прервавший свою неудачную серию,
и вернувший Ferrari лидерство в кубке конструкторов.
Не повезло Ковалайнену – давно с McLaren не приключались детские болезни их
двигателей, а тут, в конце сезона, финн сошел именно по этой причине, оставив
не у дел свою команду, ибо выше двенадцатого места и лидер чемпионата
пробиться на финише не смог. Итак, уже через несколько
дней мы с Вами перенесемся в Шанхай, где нас ждет предпоследний этап
захватывающего чемпионата 2008 года! Сможет ли Масса выиграть у Хэмильтона
еще пять очков за две гонки? Узнаем очень скоро! |