|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
24.05.09 – FERRARI ПРОСНУЛИСЬ, НО ПОЗДНО… Монако – это самый легендарный
гран-при Формулы-1. Этот факт известен всем болельщикам, да и тем, для кого
мир Больших гонок является чем-то потусторонним. Победить на исторической трассе,
живописно виляющей по улочкам между горами и морем, для каждого гонщика
значит многое. Прошлогодний триумфатор, действующий чемпион мира, Льюис Хэмильтон заметил накануне уик-энда, что именно из-за
Монте-Карло у него сохраняется мотивация участия в чемпионате. Впрочем, раз
на раз не приходится и не смотря на весьма удачную
пятницу для McLaren, в квалификации британец ошибся
в первой же сессии, разбив машину и повредив коробку передач, принял старт в
итоге предпоследним. Ковалайнен стартовал седьмым,
но разбил свою машину и был таков. Еще меньше в квалификации повезло лишь Тимо Глоку. В довес к тому, что Toyota вообще не ехала на протяжении
всех дней, он также внес изменения в настройки машины после решающей сессии в
субботу, за что и поплатился штрафом. Но, как известно, если где-то
кому-то не везет, то кто-то за это расплачивается невиданной удачей. На сей
раз Ferrari сумели сконцентрироваться и
выдать гран-при, который от них ожидали еще пять гонок назад. Райкконен смог квалифицироваться вторым, всего несколько
тысячных уступив невероятно быстрому кругу Баттона,
и порядочно выиграв у Баррикелло. Масса стал пятым,
умудрившись зацепить барьер на прогревочном круге в
первой квалификационной сессии, пропустив вперед Феттеля.
Для последнего гран-при был
испорчен уже в начале гонки, когда машина быстро исчерпала потенциал
сверхмягкой резины, и паровозик за немцем проехал с дюжину кругов. Вскоре
Масса чуть не вылетел, прессингуя RedBull, пропустил Росберга,
который вскоре и расправился с Себастьеном
первым. Дальше немцу ничего не оставалось, как заехать в боксы, а к середине
дистанции вылететь в одном из поворотов. Сам же старт преподнес лишь одну
главную перестановку: Райкконен уступил свое второе
место, нeсмотря на преимущество KERS, Brawn Баррикелло, и они вместе с Баттоном понеслись вперед ко второму подряд дублю своей дрим-тим. Впрочем, Ferrari ближе к середине дистанции
подсели на хвост Рубенсу, но сделать ничего не смогли. Первый подиум Ferrari в сезоне 2009 года. С шестой
попытки они это сделали! За ними на пятой позиции финишировал Марк Уэббер, принесший четыре очка в копилку RedBull, Шестым клетчатый флаг увидел Нико
Росберг. Еще в пятницу Williams летел на крыльях, обгоняя всех в итоговым протоколах тренировки,
но, как это и стало уже привычным, в воскресенье у английской команды дела
пошли хуже. Алонсо выжал максимум из своего Renault, заняв седьмое место. Восьмерку
замкнул Бурдэ, во многом благодаря
уверенной гонки с одним пит-стопом против тактики
двух у остальных лидеров. Итак, Баттон
уходит вперед. Brawn догнать уже не так легко. Смогут
ли Ferrari оказать реальное давление в
Турции? Поможет ли RedBull
двойной
диффузор? Узнаем через две недели! |