Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

24.05.09 – FERRARI ПРОСНУЛИСЬ, НО ПОЗДНО…

 

Монако – это самый легендарный гран-при Формулы-1. Этот факт известен всем болельщикам, да и тем, для кого мир Больших гонок является чем-то потусторонним.

Победить на исторической трассе, живописно виляющей по улочкам между горами и морем, для каждого гонщика значит многое. Прошлогодний триумфатор, действующий чемпион мира, Льюис Хэмильтон заметил накануне уик-энда, что именно из-за Монте-Карло у него сохраняется мотивация участия в чемпионате. Впрочем, раз на раз не приходится и не смотря на весьма удачную пятницу для McLaren, в квалификации британец ошибся в первой же сессии, разбив машину и повредив коробку передач, принял старт в итоге предпоследним. Ковалайнен стартовал седьмым, но разбил свою машину и был таков. Еще меньше в квалификации повезло лишь Тимо Глоку. В довес к тому, что Toyota вообще не ехала на протяжении всех дней, он также внес изменения в настройки машины после решающей сессии в субботу, за что и поплатился штрафом.

Но, как известно, если где-то кому-то не везет, то кто-то за это расплачивается невиданной удачей. На сей раз Ferrari сумели сконцентрироваться и выдать гран-при, который от них ожидали еще пять гонок назад. Райкконен смог квалифицироваться вторым, всего несколько тысячных уступив невероятно быстрому кругу Баттона, и порядочно выиграв у Баррикелло. Масса стал пятым, умудрившись зацепить барьер на прогревочном круге в первой квалификационной сессии, пропустив вперед Феттеля.

Для последнего гран-при был испорчен уже в начале гонки, когда машина быстро исчерпала потенциал сверхмягкой резины, и паровозик за немцем проехал с дюжину кругов. Вскоре Масса чуть не вылетел, прессингуя RedBull, пропустил Росберга, который вскоре и расправился с Себастьеном первым. Дальше немцу ничего не оставалось, как заехать в боксы, а к середине дистанции вылететь в одном из поворотов.

Сам же старт преподнес лишь одну главную перестановку: Райкконен уступил свое второе место, нeсмотря на преимущество KERS, Brawn Баррикелло, и они вместе с Баттоном понеслись вперед ко второму подряд дублю своей дрим-тим.

Впрочем, Ferrari ближе к середине дистанции подсели на хвост Рубенсу, но сделать ничего не смогли. Первый подиум Ferrari в сезоне 2009 года. С шестой попытки они это сделали! За ними на пятой позиции финишировал Марк Уэббер, принесший четыре очка в копилку RedBull, Шестым клетчатый флаг увидел Нико Росберг. Еще в пятницу Williams летел на крыльях, обгоняя всех в итоговым протоколах тренировки, но, как это и стало уже привычным, в воскресенье у английской команды дела пошли хуже. Алонсо выжал максимум из своего Renault, заняв седьмое место. Восьмерку замкнул Бурдэ, во многом благодаря уверенной гонки с одним пит-стопом против тактики двух у остальных лидеров.

Итак, Баттон уходит вперед. Brawn догнать уже не так легко. Смогут ли Ferrari оказать реальное давление в Турции? Поможет ли RedBull двойной диффузор? Узнаем через две недели!

 

 

Hosted by uCoz