|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
22.10.09 – БАТТОН –
ЧЕМПИОН! Гран-при Бразилии уже несколько лет являлось определяющим в споре за
титул. И если в прошлом году все решилось в последнем повороте последнего же
круга, то на этот раз была вероятность, что развязка наступит
лишь в Абу-Даби. Если в пятницу силы
RedBull и Brawn оказались примерно равными, то в субботу в решающей сессии все
изменилось. Грянул тропический ливень. Причем такой, что утренняя тренировка
оказалась практически сорванной. В квалификации на
этот раз было не лучше. Почти три часа, рекордное за всю историю гонок время,
пилоты выясняли, кто же станет на шаг ближе к победе в чемпионате. Рубенс Баррикелло оказался выносливее и быстрее остальных в
столь трудных погодных условиях, и надежда на титул как никогда в тот момент
засияла в глазах бразильца. Но несмотря на неудачи
остальных соперников: Феттель не прошел даже во
вторую часть сессии, а Баттон выше четырнадцатого
места подняться не смог, Рубенсу вновь не повезло в решающий момент. После субботы гонка
для большинства гонщиков показалась легкой прогулкой. Но не для пилотов Brawn. Старт выиграл Баррикелло. Баттон начал прорываться вверх и к финишу смог достичь
пятого места, которое вкупе с проблемами соперников принесло ему и его
команде долгожданный титул! Впрочем, Феттель сделал
максимум: он смог-таки финишировать на место выше Баттона,
но для немца этого была мягко говоря недостаточно,
чтобы остаться в списках претендентов на титул. Баррикелло
же пролидировав первую часть дистанции, отправился
в боксы, уступив лидерство Марку Уэбберу, который и
довел гран-при до победы, стартовав изначально со второй позиции. Позже
тотальная неудача бразильца на домашней трассе дополнилась проколом колеса,
который привел Рубенса к последнему месту в очковой восьмерке. Ferrari уже бросили бороться в этом сезоне, заморозив доработку болида еще
летом, а потому шестое место Райкконена можно
назвать чудом, особенно после приключений в начале гонки в виде сломанного в
борьбе антикрыла, замененного без особых потерь
лишь благодаря массовому столкновению и сходу с дистанции Сутила,
Трулли и Алонсо,
повлекшему за собой появление пейс-кар. Что касается их основных соперников
за звание ”лучших среди остальных”, то McLaren не
повезло еще в субботу. Хэмильтон прорвался с задних
рядов и финишировал даже на подиуме, Ковалайнен
сначала столкнулся с Физикеллой, а затем из боксов
уехал вместе с заправочным шлангом, который успел разлившимся топливом еще и
опалить вторую Ferrari, за что был наказан и в итоговом протоколе оказался двенадцатым.
Стабильно провели гонку ToroRosso – Себастьян Буэми финишировал седьмым, принеся два очка дочерней
команде победителя гонки. Ну и наконец нельзя ни отметить второе место Роберта Кубицы. Кажется, BMW вернули форму прошлого сезона. Но увы,
поздно. Не смотря на сход Хайдфельда, команде,
будущее которой находится под большим вопросом, удалось реанимироваться и
завершить сезон на высокой ноте. Так или иначе,
впереди первый гран-при ОАЭ в Абу-Даби. Он же –
последний в этом сезоне. И хотя Баттон уже чемпион,
Brawn выиграли кубок конструкторов, но
кто станет вторым в чемпионате и смогут ли McLaren впервые за долгое время опередить
Ferrari в командном зачете, пусть даже и
в борьбе за третью позицию? Узнаем очень скоро! |