Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

15.03.10 – НОВАЯ СТРАНИЦА СТАРОЙ ИСТОРИИ

 

Как долго ждали все болельщики 61-ый чемпионат Формулы-1. Но и межсезонье на этот раз вновь было полно новостей. Конечно, возвращение Михаэля Шумахера муссировалось еще с середины прошлого года. Но кто мог знать, что Ferrari уже не станет его целью. Вместе с триумфатором прошлого года, Brawn GP, и при поддержке концерна Mercedes, который наконец-то отважился сбросить с себя приставку McLaren и пуститься в свободное плавание, началось создание новой дрим-тим. Два немца Шумахер и его молодой напарник Росберг призваны отстоять титул Брауна. Впрочем, в этом году все будет гораздо сложнее. McLaren, который провалил первую половину прошлого сезона, и продолжит тем не менее работать с двигателями Mercedes, приобрел в свой штат еще одного новоиспеченного чемпиона. Впрочем, для Баттона это еще вопрос времени – правильный ли выбор он сделал, получив в напарники Хэмильтона, который и Алонсо-то не давал спуска. Что касается самого двукратного чемпиона мира, то в Ferrari, кажется, Фернандо обрел то, чего так долго ему не хватало -  команду, которая будет слушать все его капризы и отвечать всем его запросам. Не смотря на возвращение Массы и равный статус гонщиков, не раз отмечалось, что именно испанца прочат новый рекорд по количеству титулов за рулем жеребца из Маранелло. Конечно, не стояли на месте и остальные команды. Пока согласно пожеланиям ушедшего-таки в отставку Макса Мосли, команды-новички появлялись в Ф-1 и многие из них практически сразу превращались в призраки, новоиспеченные старожилы типа RedBull тихо и спокойно работали над новыми машинами, доведя их в итоге практически до идеала.

Конечно, нельзя не отметить и сенсацию для нас, русских болельщиков. Виталий Петров в Renault – кто только об этом не писал и не говорил. Конечно, учитывая уровень команды в прошлом году, вряд ли стоит ожидать побед и даже подиумов от новичка, но борьбу Кубице, пришедшего из развалившегося BMW, ему навязать по силам. Кстати, сама BMW была куплена вновь Матешитцом и превращена вновь в Sauber, а пилоты Де ля Роса, вернувшийся в Ф-1 и показавший себя в также ушедшей Toyota в конце года, были полны оптимизма после предсезонных тестов. Впрочем, на их протяжении лидировали практически все, так как новый правила, основой которых стала отмена дозаправок, и соответственно огромная разница в скорости машин с пустыми и полными баками спутала все карты.

Бахрейн, на этот раз открывающий юбилейный год для Ф-1, за что местные шейхи видимо достаточно разорились перед Экклстоуном, убравшим традиционно открывавшее сезон гран-при Австралии на второе место, показал, кто на трассе будет хозяином в ближайшее время.

В пятницу лидировали McLaren и Mercedes. Ferrari блеснули только в первой части тренировки, введя в заблуждение своих соперников вплоть до утра субботы, когда Алонсо взял первую позицию.

Наконец дошло время и до квалификации. За поул боролись два пилота Ferrari и RedBull Себастьена Феттеля, который его и взял в конце концов. По новым правилам гонщики теперь всю квалификацию проходят в пустыми баками, единственное послабление, которое получают те, кто не пробился в третью часть, это возможность сменить шины перед гонкой. Итак, за Массой и Алонсо расположились Хэмильтон, болид которого чувствовал себя уже не так хорошо, как днем ранее, Росберг, сумевший в течение всего уик-энда быть быстрее Шумахера, Михаэль стартовал только седьмым. Между пилотами Mercedes расположился второй RedBull Марка Уэббера, который ошибся на решающем круга и в целом на протяжении всех дней также смотрелся менее уверенно, чем его молодой напарник. Впрочем, и Баттону по сравнению с Хэмильтоном, блеснуть не удалось – только восьмой результат на старте. В десятку попали Кубица, Renault которого превзошло ожидания и в отличие от Петрова (17-ый), он смог побороться в третьей сессии.

Что касается новых команд, то Lotus в составе Трулли и Ковалайнена вели ожесточенные бои с пилотами Virgin Ди Грасси и Глоком. Быстрейшим из них стал последний, отставший “всего” на пять секунд от лидера. Впрочем, Hispania Racing Team (HRT) повезло еще меньше. Бруно Сенна и Карун Чандхок квалифицировались 23-им и 24-ым почти в десятке секунд от лидеров.

Старт гонки прошел удачно для Алонсо – он легко одолел Массу, но Феттель оказался слишком далеко. Хэмильтон же начало провалил, Росберг временно вышел на четвертую позицию, а Шумахер воспользовался заминкой Уэббера и переместился на шестую позицию. Сам же Уэббер стал инициатором аварии Кубицы и Сутила, которые в дыму от загоревшегося масла на RedBull австралийца, не поделили дорогу, результатом чего стал разворот поляка. Его напарнику, Петрову, повезло больше. Воспользовавшись заминкой, россиянин вышел на одиннадцатую позицию, с которой через десяток кругов и сошел из-за поломки подвески.

В первой же десятке, которая с этого года является очковой из-за увеличившегося количества команд, после единственного пит-стопа для смены покрышек, Хэмильтон-таки обогнал Росберга, а Ferrari подобрались ближе к Redbull Себастьена Феттеля, и ничего не предвещало беды для последнего, пока не сломалась выхлопная система. Лишь чудом треть гонки по новой удлиненной версии трассы молодой немец смог проехать на неисправной машине, пропустив лишь Алонсо, Массу и Хэмильтона впоследствии.

Так они и финишировали. Фернандо принес первую победу Скудерии с прошлогоднего гран-при Бельгии и 25 очков по новым правилам, Масса вновь на подиуме с 18-ью очками, дополнив триумф дублем Ferrari. Хэмильтон за третье место получил 15 очков, расстроенный Феттель – 12, Росберг – 10, Шумахер – 8, Баттон – 6, Уэббер – 4, Льюцци – 2 и одно очко досталось Баррикелло на Williams.

Не смотря на то, что старт сулил нам очень интересное развитие событий, сама гонка оказалась достаточно скучной. Отсутствие разной тактики пит-стопов упростило ход борьбы. Что касается новичков, то кроме Ковалайнена на Lotus никто финишировать не смог, что впрочем в связи с отсутствием должной подготовки, не стало сюрпризом.

Так или иначе, это было только начало и в Австралии мы увидим, смогут ли RedBull обойтись без проблем, подтянутся ли McLaren и Mercedes? Уже через две недели в Мельбурне состоится второй этап 61-ого чемпионата Формулы-1!

 

 

Hosted by uCoz