|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
29.03.10 – БИТВА ЧЕМПИОНОВ После гран-при Бахрейна о столь долгожданном сезоне с четырьмя
чемпионами в обойме начали говорить гораздо более
сдержанно. Отмена дозаправок привела к однотипной стратегии и отсутствию
обгонов в течение гонки, обусловленного
осторожностью пилотов при управлении тяжелой, под завязку заправленной,
машиной. Небольшое уныние
поклонников Королевских гонок длилось недолго. Австралия встретила Большой
цирк весьма осенней по их меркам погодой. Около 25 градусов и весьма
вероятный дождь обещались на весь уик-энд. Если в пятницу и
субботу прогнозы в общем не оправдались, что касаемо
осадков, то в гонке все было по-другому. Уже можно привыкнуть к тому, что
результаты свободных заездов перестали отвечать хоть
сколько здравому смыслу в результате того, что разные гонщики из разных
команд работали по разным же программам: кто-то готовился непосредственно к
гонке с полными баками топлива, кто-то же напротив пытался выстрелить,
подобно будущей квалификации. Так или иначе последнюю без особых проблем взял Феттель. Вообще, некоторое ощущение дежавю
немца преследовало весь уик-энд. Кроме как вновь злосчастным невезением итог
его гонки трудно назвать. Вновь проблемы с болидом, а именно с тормозами
лишили лидера RedBull верной победы, только на этот раз еще и закончились полным сходом с
дистанции путем красивого вылета с трассы во второй половине дистанции. Его коллеге,
местному любимцу публики, Марку Уэбберу, повезло
чуть больше. Стартовал он сразу за немцем, но уж слишком худо, чем вновь
спровоцировал других пилотов на ошибки. Тем более, трасса была достаточно
влажной от моросящего осеннего дождика, что прибавило радости всем любителям
аварий. Австралиец несколько раз не мог поделить трассу с Льюисом Хэмильтоном, в итоге не позволив последнему покрасоваться
на подиуме, и финишировав лишь девятым. У британца дела шли лучше. Он хорошо
стартовал с одиннадцатого места, проиграв подчистую квалификацию своему
напарнику, прорвался одно время на третье место, лишний раз
перестраховавшись заехал на смену резины, прорвался вновь вплоть до дружной команды
из Алонсо, Массы и Кубицы,
боровшихся за подиум. Опередить их не получилось как раз благодаря
столкновению с Уэббером незадолго до финиша, в связи с чем он так и финишировал шестым. Пятым приехал Росберг, в целом по сравнению с соперниками проведя
спокойную гонку, и выиграв по отношению к старту одно место в итоге.
Шумахеру, второму Mercedes, повезло меньше. На первом круге он столкнулся с Алонсо
и Баттоном, испанца закрутило, в связи
с чем последний субботний потенциал в виде третьего стартового места
реализовать не сумел, да еще и отломал немцу переднее антикрыло,
в связи с чем и Михаэлю пришлось ехать в боксы. После этого Шумахер смог
финишировать лишь десятым, отвоевав это место в последний момент в битве с Альгерсуари и Де ля Росой. Особенного
упоминания заслуживает Роберт Кубица. Он провел
замечательную гонку, стартовав с девятого места, приехал в итоге вторым. Для Renault это был замечательный результат,
учитывая вновь сколь великолепно стартовавшего с восемнадцатого места, столь
и драматично завершившего по своей же вине в гравии гонку Виталия Петрова. Что касается Баттона, то в начале дистанции он первым рискнул
переодеть промежуточную резину для дождя на слики
и, промучившись первые круги, начал наверстывать
упущенное. В итоге, он смог пробиться на второе место, которое после схода Феттеля превратилось в первый триумф McLaren. Третьим на
пьедестале стоял Фелипе Масса, который впервые так
замечательно провел первые гран-при сезона. Учитывая сильный износ покрышек
на Ferrari, результат в виде третьего и
четвертого места кроме как удачей назвать нельзя. В дополнении хочется
сказать, что седьмое и восьмое места заняли Лиуцци
на Force India и Баррикелло
на Williams, принеся еще несколько очков в копилки своих команд. Итак, лидерами пока
остаются пилоты Ferrari. Но очень скоро ситуация может измениться: RedBull должна когда-нибудь улыбнуться
удача, а McLaren уже начали реализовывать свои
возможности! Так или иначе уже через неделю нас ждет
гран-при Малайзии, в котором мы все и узнаем! |