|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
05.04.10 – С
ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ Лет двенадцать назад трасса в Малайзии стала первым абсолютно
невероятным детищем Германа Тильке. Она стала первым из серии автодромов,
которые он эксклюзивно с конца 90-ых проектирует для Большого Цирка. Первый
ребенок в семье – всегда любимый. А когда он еще красивый, да и смышленый (в
сложности этого автодрома сомневаться трудно), то он любим еще и не только
родителями. Так вот и пилоты,
вернувшиеся после годичного перерыва в Куала-Лумпур, были полны оптимизма: Ferrari надеялись на возвращение
доминирующих позиций, McLaren все еще радовались победе Батона
неделей ранее, а RedBull думали над тем, как избежать
повторения прошедших двух фиаско, зная, что их машина способна побеждать,
только надо научить ее доезжать до финиша – и дело в шляпе. Таки или иначе, заезды,
которые теперь ничего не значат, выиграл в одну калитку Хэмильтон. Но за
пятницей пришла суббота, и то, о чем так много говорили, случилось. Еще в
прошлом году многие жалели о переносе гран-при на более позднее время, но
европейским болельщикам это было удобнее. В общем, прошлую половинчатую гонку
запомнили все, и ливень, который в Малайзии в это время года льет как по
расписанию каждый вечер, на этот раз не должен был вмешаться в ход событий –
старт перенесли на час раньше. Если гонка
действительно прошла посуху, то в квалификации дождь стал главным действующим
лицом, из-за которого финальную часть пришлось даже задержать на полчаса.
Реки, которые текли по автодрому, просто не позволяли по нему хоть как-то ехать.
В первой части отвалились, как не странно те, кто должен был побеждать в
гран-при: обе Ferrari, которые пользовались прогнозом местных синоптиков, и вместе с McLaren решили подождать окончания дождя.
Дождались. Итогом стали места в начале третьего десятка. Зато пара пилотов от
Lotus и Virgin–таки прошли впервые дальше, доказав, что даже медленные машины могут
ехать быстро, если ими управляют опытные пилоты, избравшие верную тактику
действий в сложных погодных условиях.
Поул взял Марк
Уэббер, рискнув под занавес квалификации выехать на промежуточной резине,
обошел таким образом своего напарника, стартовавшего третьим, и Нико
Росберга, занявшего впервые в карьере первый ряд стартового поля, пусть и не
с той стороны, с которой хотелось бы. Старт вновь принес
провал Уэбберу и лидерство Феттелю. Росберг уступил позицию обоим RedBull. Что касается первой тройки, то до финиша они так и доехали,
подотстав друг от друга ближе к концу. Четвертым стал Кубица, вновь доказав,
что Renault в этом году недооценена, Петров
также неплохо провел гонку, стартуя с одиннадцатого места, он, благодаря
заглохшему Williams Баррикелло, переместился на
девятую позицию, одно время даже сдерживая пробирающегося вверх Хэмильтона,
но в итоге сошел из-за неполадок в машине. Пятым финишировал
Адриан Сутил. Немец замечательно провел уик-энд, так и не позволив Хэмильтону
пройти его в конце гонки. Британец финишировал шестым. Седьмой стала Ferrari Массы, Алонсо сошел буквально за
два круга до финиша из-за отказа двигателя в борьбе с Баттоном, который и
финишировал восьмым. Что касается сшедших, то из именитых пилотов, их список
пополнил и Михаэль Шумахер, сход которого стал последствием неправильного
крепления колеса. Девятым стал Хайме
Альгерсуари на ToroRosso, продемонстрировав еще раз, что в нем есть потенциал настоящего
бойца, задержав в прорыве обе Ferrari. Десятым финишировал Нико Хюлкенберг из Williams, принеся первое очко в свою копилку в Ф-1. Итак, в чемпионате
теперь лидирует Фелипе Масса. Бразилец, стабильно набиравший очки в первых
трех гонках сезона, переиграл и Алонсо, и Баттона, и Феттеля, побеждавших, но
не имеющих такой стабильности в выступлениях. Что будет дальше? Проблемы RedBull закончены? Узнаем через две
недели в Китае! |