|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
19.04.10 – И СНОВА
БАТТОН! Гран-при Китая. Последняя гонка перед началом европейского сезона.
После уик-энда в Малайзии было ясно,
что RedBull вернулись, и все окрыленные болельщики ждали повторения успеха.
Но погода вновь перекроила планы и смешала все карты участников. Уже с пятницы
стало ясно, что на этот раз McLaren упускать победу не намерены, и пилоты
серебряных стрел возглавляли протоколы вплоть до решающей сессии.
Квалификацию выиграли вновь пилоты RedBull. Это было последнее, что они
выиграли. В гонке дела пошли
гораздо хуже. А виной всему дождь. Первые капли появились еще за полчаса до
старта, но стихия почти сразу прекратилась. Рисковать никто из пилотов
стратегией не стал, а потому все одели слики. На старте отметился
Алонсо. Он допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. В
связи с небольшим завалом во второй половине пелотона, организованным Лиуцци,
Кобаяши и Буэми, пейс-кар появилась на трассе и некоторые гонщики отправились
в боксы за промежуточной резиной. В итоге гонку
возглавил Росберг под вновь начавшимся мелким дождем, который не стал менять
шины, тем самым получив преимущество, особенно учитывая тот факт, что трасса
не была достаточно мокрой. В связи с этим, большинство пилотов вновь
переоделись в шины для сухой погоды. Баттон, Кубица,
Петров не были в боксах – таким образом они также сохранили лидирующие
позиции. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн, а
Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren
британца дернуло в сторону на полосе разметки,. После финиша оба гонщика
получили предупреждение за опасную езду. На 17-м круге
Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и
кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь,
гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и Баттон сохранил
лидерство. На 22-м круге вновь
выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего
антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до
минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон
сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил
Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила. Баттон сохранил
лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель,
Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика
опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе
за восьмое место, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое. Дженсон Баттон
уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере.
Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, Нико Росберг поднялся
на третью ступеньку подиума. Виталий Петров
впервые финишировал в гонке и заработал первые очки. Итак, лидерство в
чемпионате перешло к McLaren – Дженсон Баттон вновь лидирует, как это было в прошлом году. Вторым
стал Нико Росберг. В отличие от Шумахера, ему удалось раскрыть потенциал Mercedes. Пилоты Ferrari теперь лишь третий и шестой в
общем зачете! То ли еще будет – скоро гран-при Испании! |